![]() |
|
||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
![]() | |
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
![]() |
|
Статья
Авторы: Оксана Юрьевна Хлопина Университет Париж Х, Нантер, Франция В рубрике К 100-летию со дня рождения члена-корреспондента РАО В. Г. Одинокова
Аннотация: Статья посвящена исследованию литературных реминисценций в творчестве французского поэта швейцарского происхождения Блеза Сандрара (1887–1961). Обращение к анализу его произведений позволило уточнить, что поэт активно использовал русские культурные коды. В стихах, романах и биографической прозе Сандрар ведет постоянный диалог с Ф. М. Достоевским, в том числе в семантическом поле петербургского текста. Показано, что отзвуки тем, обсуждаемых русским писателем, созданные им образы повлияли на творчество Сандрара. Сделан вывод, что на первый план им выносятся тема воскресения и идея о том, что жизнь и творчество неразделимы. Это позволило охарактеризовать важную роль литературных реминисценций в произведениях Сандрара. Ключевые слова: Сандрар, Достоевский, сравнительный анализ, реминисценции, петербургский текст, воскресение Список использованной литературы: Балашов Н. И. Блез Сандрар и проблема поэтического реализма ХХ века // Блез Сандрар. По всему миру и вглубь мира: Стихи / Пер. М. П. Кудинова; ст. и примеч. Н. И. Балашова. М.: Наука, 1974. С. 143–202. (Литературные памятники) Мочульский К. В. Достоевский. Жизнь и творчество. М., 1995. 403 с. Одиноков В. Г. Поэтика русских писателей XIX века и литературный прогресс. Новосибирск, 1987. 155 с. Одиноков В. Г. Типология образов в системе Ф. М. Достоевского. Новосибирск, 1981. 145 с. Панкова И. А. Гротеск как одна из основных стилистических доминант прозы Блеза Сандрара // Державинские чтения. Тамбов, 1994. С. 104–105. Полторацкая Н. И. Первая русская революция в романе Блеза Сандрара «Мораважин» // Русское революционное движение и проблемы развития литературы. Л., 1989. С. 124–130. Русская литература и религия / Под ред. В. Г. Одинокова. Новосибирск: Наука, 1997. 314 с. Эфрос А. Три силуэта: Аполлинер, Сандрар, Кокто // Современный Запад. № 3. 1924. С. 132–141. Cendrars M. Blaise Cendrars. Paris: Seuil, 1985. 750 p. Khlopina O. «Moravagine» de Blaise Cendrars. Lausanne : Infolio, 2012. 120 p. Leroy Cl. La main de Cendrars. Villeneuve d’Ascq, Presses Universitaires du Septentrion, coll. Objet, 1996. 360 p. |
![]() |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |