Сибирский филологический журнал | Журналы | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
 Журналы
Сибирский филологический журнал — главная
In English
Архив выпусков
Редколлегия и редакционный совет
Издательская этика
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Список замеченных опечаток
Поиск по материалам:

Автор:

и/или ключевое слово:

Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.

Статья

Название: Сандрар и Достоевский: функции литературных реминисценций

Авторы: Оксана Юрьевна Хлопина

Университет Париж Х, Нантер, Франция

В рубрике К 100-летию со дня рождения члена-корреспондента РАО В. Г. Одинокова

Выпуск 2, 2024Страницы 35-45
УДК: 801.73+81'37 (093.3)DOI: 10.17223/18137083/87/4

Аннотация:

Статья посвящена исследованию литературных реминисценций в творчестве французского поэта швейцарского происхождения Блеза Сандрара (1887–1961). Обращение к анализу его произведений позволило уточнить, что поэт активно использовал русские культурные коды. В стихах, романах и биографической прозе Сандрар ведет постоянный диалог с Ф. М. Достоевским, в том числе в семантическом поле петербургского текста. Показано, что отзвуки тем, обсуждаемых русским писателем, созданные им образы повлияли на творчество Сандрара. Сделан вывод, что на первый план им выносятся тема воскресения и идея о том, что жизнь и творчество неразделимы. Это позволило охарактеризовать важную роль литературных реминисценций в произведениях Сандрара.

Ключевые слова: Сандрар, Достоевский, сравнительный анализ, реминисценции, петербургский текст, воскресение

Список использованной литературы:

Балашов Н. И. Блез Сандрар и проблема поэтического реализма ХХ века // Блез Сандрар. По всему миру и вглубь мира: Стихи / Пер. М. П. Кудинова; ст. и примеч. Н. И. Балашова. М.: Наука, 1974. С. 143–202. (Литературные памятники)

Мочульский К. В. Достоевский. Жизнь и творчество. М., 1995. 403 с.

Одиноков В. Г. Поэтика русских писателей XIX века и литературный прогресс. Новосибирск, 1987. 155 с.

Одиноков В. Г. Типология образов в системе Ф. М. Достоевского. Новосибирск, 1981. 145 с.

Панкова И. А. Гротеск как одна из основных стилистических доминант прозы Блеза Сандрара // Державинские чтения. Тамбов, 1994. С. 104–105.

Полторацкая Н. И. Первая русская революция в романе Блеза Сандрара «Мораважин» // Русское революционное движение и проблемы развития литературы. Л., 1989. С. 124–130.

Русская литература и религия / Под ред. В. Г. Одинокова. Новосибирск: Наука, 1997. 314 с.

Эфрос А. Три силуэта: Аполлинер, Сандрар, Кокто // Современный Запад. № 3. 1924. С. 132–141.

Cendrars M. Blaise Cendrars. Paris: Seuil, 1985. 750 p.

Khlopina O. «Moravagine» de Blaise Cendrars. Lausanne : Infolio, 2012. 120 p.

Leroy Cl. La main de Cendrars. Villeneuve d’Ascq, Presses Universitaires du Septentrion, coll. Objet, 1996. 360 p.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН