|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
|
СтатьяНазвание: Что такое хорошо и что такое плохо? О философских романах Бориса Акунина и Глории Му «Детская книга», «Детская книга для девочек» Авторы: Десятов Вячеслав Владимирович, Карпухина Виктория Николаевна Алтайский государственный университет, Барнаул В рубрике Литературоведение
Аннотация: В статье рассматривается относительность аксиологической шкалы у персонажей романов Бориса Акунина и Глории Му. В качестве предмета исследования выступает система интертекстуальных отсылок к произведениям русской и зарубежной литературы (в частности, к произведениям таких авторов, как Ф.М. Достоевский, М.И. Цветаева, О.Э. Мандельштам, В.В. Маяковский, Дж.Р.Р. Толкиен, Л. Кэрролл, А. де Сент-Экзюпери, К.С. Льюис и др.), используемая Акуниным и Му для определения причин и последствий этой аксиологической релятивности. Переосмысление двух основных полюсов аксиологической шкалы в дилогии «Детская книга» рассматривается в статье как проблема не только для читателей, но и для авторов. Основная цель статьи – представить «недетскую» проблематику текстов новейшей детской литературы с позиций теории интертекстуальности и лингвоаксиологии. Ключевые слова: детская литература, аксиологическая шкала, гендер, модели времени Список использованной литературы: Акунин Б. Детская книга. М., 2005. Акунин Б. Разговор беллетриста с писателем. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://borisakunin.livejournal.com/107938.html (дата обращения: 25.08.2013а). Акунин Б. Тест на объективность. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://borisakunin.livejournal.com/107554.html (дата обращения: 25.08.2013б). Апресян Ю.Д. Дейксис в лексике и грамматике и наивная модель мира // Апресян Ю.Д. Избранные труды: В 3 т. М., 1995. Т. 2: Интегральное описание языка и системная лексикография. С. 629–650. Арутюнова Н.Д. Время: модели и метафоры // Логический анализ языка: Язык и время. М., 1997. С. 51–61. Гаспаров М.Л. Избранные статьи. М., 1995. Десятов В. Русский Бог (Борис Акунин и Василий Шукшин) // Филология и человек. 2010. № 3. Карпухина В.Н. Трансформации темпоральных характеристик текстов художественной литературы в процессе межкультурной коммуникации // Сибирский филологический журнал. 2011. № 4. Карпухина В.Н. Конструирование лингвистической реальности при смене семиотического кода культуры: монография. Барнаул, 2013.Льюис К.С. Хроники Нарнии: начало истории. Четыре повести: Племянник чародея. Лев, Колдунья и платяной шкаф. Конь и его мальчик. Принц Каспиан. М., 2012. Мандельштам О. Полное собрание сочинений и писем: В 3 т. М., 2009. Т. 1. Маяковский В.В. Избранные сочинения: В 2 т. М., 1982. Т. 2. Мец А.Г. Комментарии // Мандельштам О. Полное собрание сочинений и писем. М., 2009. Т. 1. Му Г. Детская книга для девочек. М., 2012. Панова Л.Г. «Мир», «пространство», «время» в поэзии Осипа Мандельштама. М., 2003. Рябцева Н.К. Аксиологические модели времени // Логический анализ языка: язык и время. М., 1997. С. 78–95. Циммерлинг А.В. Логика прогноза // Логический анализ языка: язык и время. М., 1997. С. 336–347. Яковлева Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия). М., 1994. Children’s Literature : An Illustrated History / Ed. by P. Hunt. Oxford, New York, 1995. Johnston R.R. Childhood: A Narrative Chronotope // Children’s Literature : Critical Concepts in Literary and Cultural Studies / Ed. by P. Hunt. Vol. 3: Cultural Contexts. London; New York, 2006. P. 46–68. Segel E. «As the Twig Is Bent…»: Gender and Childhood Reading // Children-’s Literature: Critical Concepts in Literary and Cultural Studies / Ed. by P. Hunt. Vol. 3: Cultural Contexts. London; New York, 2006. P. 187–207. |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |