|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
|
СтатьяНазвание: Из наблюдений над семантикой сапфической строфы в поэзии Серебряного века Авторы: Степанов А.Г. Тверской государственный университет В рубрике Литературоведение
Аннотация: В работе исследуется семантика сапфической строфы в поэзии Серебряного века. В основу статьи положен тезис о том, что сапфическая строфа, изобретенная в VII в. до н.э. древнегреческой поэтессой Сапфо (Сафо), сохранила связи с античными темами и стилем. Ключевые слова: поэтика, стиховедение, семантика стихотворной формы, структурные механизмы передачи культурной памяти Список использованной литературы: Гарднер В. Избранные стихотворения. СПб., 1995. Гаспаров М.Л. Строфическая традиция и эксперимент // Гаспаров М.Л. Избранные труды: В 3 т. М., 1997. Т. 3: О стихе. С. 366–398. Завьялова В.П. Миф о Геро и Леандре в поэзии Михаила Кузмина // София: альм. Уфа, 2007. Вып. 2: П.А. Флоренский и А.Ф. Лосев: род, миф, история. С. 273–277. Иванов Вяч.Вс. К истории сапфической строфы в русской поэзии XX века: «Подражание Горацию» Н.И. Бухарина // Natales grate numeras?: Сб. ст. к 60-летию Георгия Ахилловича Левинтона. СПб., 2008. С. 237–240. Кузмин М. Избранные произведения. Л., 1990. Лилли И. Динамика русского стиха. М., 1997. Орлицикий Ю.Б. Строгие строфические формы в современной русской поэзии // Гуманитарные исследования: журн. фундамент. и приклад. исслед. Астрахань, 2007. № 3(23). С. 48–62. Орлицикий Ю.Б. Строфика современной русской поэзии // Арион. 2009. № 4(64). С. 59–73. Орлицикий Ю.Б. Классическая строфика и ее модификации в современной русской поэзии // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании: в 2 т. М., 2010. Вып. 9. Т. 1. С. 263–270. Парнок С. Собрание стихотворений. СПб., 1998. Постоутенко К.Ю. Онегинский текст в русской литературе. Pisa, 1998. Русская литература XX века в зеркале пародии. М., 1993. Соловьев С. Цветы и ладан: Первая книга стихов: Маслина Галилеи. – Золотая смерть. – Silvae. – Пиэрийския розы. – Песни. – Веснянки. М., 1907. Степанов А.Г. Строфа памяти и «память» строфы (к семантике стихотворной формы) // Культура в фокусе знака. Тверь, 2010. С. 297–309. Томашевский Б.В. Строфика Пушкина // Томашевский Б.В. Стих и язык: филол. очерки. М.; Л., 1959. С. 202–324. Федотов О.И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: В 2 кн. М., 2002. Кн. 2: Строфика. Шапир М.И. Семантические лейтмотивы ироикомической октавы (Байрон – Пушкин – Тимур Кибиров) // Philologica. 2003/2005. Т. 8, № 19/20. С. 91–168. |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |