![]() |
|
||||||||||||||||||||||
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
| Журналы | |
| Сибирский филологический журнал — главная | |
|
Статья
Авторы: Алина Алексеевна Алексеева Новосибирский государственный университет, Новосибирск, Россия В рубрике Языкознание
Аннотация: Рассматривается репрезентация оценочных признаков концептов в поликодовых текстах социальной сети «ВКонтакте», описывающих различные образовательные проекты. Показывается, что из 7 гипотетически возможных комбинаций одно- и разноуровневых способов реализации признаков в реальном материале встречается только 4: (1) только на вербальном, (2) только на параграфическом, (3) на вербальном и параграфическом, (4) на вербальном и иллюстративном. Отношения между вербальным и иконическим элементами данных текстов являются только автосемантическими, причем в качестве облигаторного элемента может выступать не только словесный, но и параграфический элемент. Наибольшая эксплицитность при репрезентации оценочных признаков концептов характерна для вербального и параграфического уровней, наименьшая – для иллюстративного. Ключевые слова: поликодовый текст, креолизованный текст, концепт, признаки концепта, оценка Список использованной литературы: Алексеева А. А. Классификация аксиологических значений по основанию оценки: молодое вино в новые мехи? // Вестник ТГУ. № 449, 2019. С. 5–15. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: оценка, событие, факт. М.: Наука, 1988. 341 с. Афонина Ю. В. Концепт «Дом» в творчестве С. А. Есенина и фильмах А. Тар-ковского // Современное есениноведение. 2017. № 4 (43). С. 66–71. Важдаева Е. А. Оценочная лексика как способ репрезентации качества в ре-кламе товаров для детей // Учен. зап. Казанского университета. Серия: Гумани-тарные науки. 2020. Т. 162, кн. 5. С. 177–194. Валгина Н. С. Понятие креолизованного текста // Теория текста: Учеб. посо-бие. М., 2003. С. 127–128. Гайсина Р. М., Григорьева Т. В. Механизмы формирования оценочного значе-ния (на примере оппозиции ‘верх – низ’) // Вестник Башкир. ун-та. 2017. Т. 22, № 3. С. 825–828. Данилова Р. Р. Категория оценки как способ выражения антропоцентризма в лингвистике // Вестник ТГГПУ. 2011. № 1 (23). С. 137–139. Ейгер Г. В., Юхт В. Л. К построению типологии текстов // Лингвистика текста: Материалы научной конференции при МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1974. Ч. 1. С. 107–108. Капитонов Д. С. Концепт «маленький человек» в фильмах Киры Муратовой «Чувствительный милиционер» (1992) и «Увлечения» (1994) // Артикульт. 2013. № 10. С. 124–130. Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Лекционный курс. М.: Гнозис, 2002. 284 с. Кузина С. Е., Берендеева М. С. Способы языковой и визуальной репрезентации концепта ГЕНИЙ / GENIUS в русском и английском кинодискурсах // Метамор-фозы культуры. Lingus musica: музыка в системе интермедиальных связей русской культуры XIX–XX вв.: Сб. материалов Междисциплинарной науч. конф., посвящ. 150-летию со дня рождения С. В. Рахманинова: В 2 ч. Новосибирск, 2023. Ч. 2. C. 39–42. Попова З. Д., Стернин И. А. Понятие «концепт» в лингвистических исследова-ниях. Воронеж: ВГУ, 1999. 30 с. Сердобольская Н. В., Толдова С. Ю. Оценочные предикаты: тип оценки и син-таксис конструкции // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные техноло-гии»: Тр. Междунар. конф. «Диалог’2005» (Звенигород, 1–6 июня, 2005 г.). М.: Наука, 2005. С. 436–443. Фомина Ю. А. Аспекты изучения языковой оценки // Вестник Челяб. гос. ун-та. 2007. № 20. С. 154–161. Шестакова И. В. Образ дома и дороги в кинотворчестве В. М. Шукшина // Изв. АлтГУ. Филология и искусствоведение. 2014. № 2 (82). С. 205–208. |
![]() |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |