![]() |
|
||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
![]() | |
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
![]() |
|
Статья
Авторы: Н. П. Малютина Белостокский государственный университет, Белосток, Польша В рубрике Литературоведение
Аннотация: Проанализированы формы и способы образного воплощения визуализации восприятия в пьесах А. Строганова. Доказано, что, поскольку они не декодируются, а остаются нерасшифрованными в поэтике текста, художественная условность приобретает особую роль и способствует целостности драматического действия. Среди форм и способов визуализации выявлены: оптические иллюзии, явление «проективной идентификации», звучание голоса, фотоизображения (контрольные отпечатки), с которыми связывается план воображаемого действия и посредством которых создаются субъекты (симулякры) этого действия, в то же время являющиеся объектами восприятия. Действие приобретает символически-магический характер. Способом достраивания его целостности становятся представления читателя / зрителя, поскольку визуализация связывается с понятием о нормативности и о реальности, и это создает контекст для интерпретации воображаемого. В результате рецепции визуальные представления переводятся в атрибуты зрительного восприятия, что способствует декодированию тропов в поэтике текста. Ключевые слова: визуализация, изображение, метафора, способ видения, А. Строганов Список использованной литературы: Арнхейм Р. Искусство визуального восприятия. М.: Прогресс, 1974. 384 с. Зенкин С. Теория литературы: проблемы и результаты. М.: НЛО, 2018. Лавлинский С. Перформативные аспекты драматургии Александра Строганова // Narratorium. 2012. № 1 (20). С. 45–55. Лавлинский С., Павлов А. Гротескно-фантастические аспекты новейшей драматургии // Новейшая драма рубежа XX–XXI веков: предварительные итоги. Самара: Изд-во Самар. гос. ун-та, 2016. С. 90–102. Лагода М., Павлов А. Гротескный субъект // Поэтика русской драматургии рубежа XX–XXI веков. Кемерово, 2011. С. 293–294. Руднев В. Против истины. М.; СПб.: Добросвет, Центр гуманитарных инициатив, 2018. 206 с. Семеницкая О., Синицкая А. «Обман зрения» в структуре метадрамы (иллюзион Александра Строганова) // Новейшая драма рубежа XX–XXI веков: миметическое / антимиметическое: Материалы V Науч.-практ. семинара. Самара, 2013. С. 41–63. Семеницкая О. В., Синицкая А. В. Ревизия «слепого пятна»: проблема визуальности в новейшей драме // Новейшая драма рубежа XX–XXI веков: предва- рительные итоги. Самара: Изд-во Самар. гос. ун-та. 2016. С. 126–142. Ханзен-Лёве О. Интермедиальность в русской культуре. От символизма к авангарду. М.: РГГУ, 2016. 450 с. Флюссер В. За философию фотографии. СПб., 2008. 146 с. Ямпольский М. Изображение: Курс лекций. М., 2019. 72 c. Flusser V. Gestures. London: Uni. of Minnesota Press, 2014. 193 p. |
![]() |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |