|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
|
СтатьяНазвание: Cамопрезентация языковой личности пишущего (на материале интернет-жанра эссе) Авторы: Г. В. Кукуева Сургутский государственный педагогический университет В рубрике Языкознание
Аннотация: Работа посвящена проблемам, связанным с изучением самопрезентации языковой личности в виртуальном пространстве. Предметом исследования выступают экстралингвистические и лингвистические факторы самопрезентации языковой личности пишущего в Интернет-жанре эссе. В ходе исследования установлено, что характер самопрезентации определяется несколькими факторами: потребностью языковой личности в общении, в том числе посредством создания текстов; диалогической природой эссе, предполагающей свободу личностного самовыражения пишущего; влиянием интернет-коммуникации на характер бытования речевого жанра эссе в виртуальном пространстве и на формат общения автора с читателем. Рассмотрены доминантные экстралингвистические и лингвистические составляющие самопрезентации языковой личности пишущего. Ключевые слова: интернет-коммуникация, речевой жанр эссе, языковая личность, самопрезентация Список использованной литературы: Басалаева Е. Г., Шпильман М. В. Многоточие как объект языковой рефлексии в интернет-дискурсе // Сибирский филологический журнал. 2015. № 3. С. 248–255. Бондарева Е. П., Чистякова Г. В. Тактико-стратегический анализ виртуальных самопрезентаций // Сибирский филологический журнал. 2017. № 1. С. 137–148. Вепрева И. Т. Что такое рефлексив? Кто он, homo reflectens? // Изв. Урал. гос. ун-та. Гуманитарные науки. Языкознание. 2002. Вып. 5(24). С. 217–227. Компанцева Л. Ф. Интернет-коммуникация: когнитивно-прагматический и лингвокультурологический аспекты. Луганск: Знание, 2007. 444 с. Кубрякова Е. С. Эволюция лингвистических идей во второй половине XX века // Язык и наука конца ХХ века. М., 1995. С. 144–238. Кукуева Г. В. Лингвопрагматическая модель речевого жанра эссе в интернет-коммуникации // Филология и человек. 2015. № 3. С. 29–37. Кукуева Г. В., Минина О. В. Речевой жанр «народные мемуары» в интернет-коммуникации (к постановке проблемы) // Культура и текст. 2015. № 2(20). С. 103–111. Лазарева Э. А., Тельминов Г. Н. Реклама в Интернете как проявление Интертекстуальности // Вестн. Южно-Урал. ун-та. Сер. Лингвистика. 2009. Вып. 8, № 2(135). С. 19–23. Ланских А. В. Речевое поведение участников реалити-шоу: коммуникативные стратегии и тактики: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2008. 22 с. Лутовинова О. В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса: Автореф. дис. … д-ра филол. наук. Волгоград, 2009. 39 с. Медведев С. А. Некоторые тенденции развития отношений автор-читатель в Интернет-рецензии // Филология и человек. 2015. № 1. С. 124–130. Сальникова Н. И. Типы самопрезентации в Интернет-дискурсе, обусловленные фактором канала коммуникации (на материале франкоязычных сайтов) // Вестн. Иркут. гос. лингв. ун-та. Сер. Филология. 2010. № 4. С. 123–131. Сидорова М. Ю. Интернет-лингвистика: русский язык. Межличностное общение. М.: 1989.ру, 2006. 193 с. Силантьев И. В. Текст в системе дискурсных взаимодействий // Критика и семиотика. 2004. Вып. 7. С. 98–123. Текст в коммуникативном пространстве современной России: Моногр. Барнаул: АлтГУ, 2011. 337 с. Трофимова Г. Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России (функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты): Моногр. М.: Изд-во РУДН, 2009. 300 с. Чувакин А. А. Интернет-коммуникация: миниатюра в пространстве вторичных текстов // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр. Саратов, 2008. Вып. 8. С. 385–396. Шмаков А. А. Коммуникативное моделирование как методика изучения бытия текста с обращением в Интернет-коммуникации // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 4(41). С. 15–18. Щипицина Л. Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация. Лингвистический аспект анализа. М.: УРСС, 2010. 296 с. Gibbs J., Ellison N., Heino R. Self-presentation in online personals: The role of anticipated future interaction, self-disclosure, and perceived success in Internet dating // Communication Research. 2006. Vol. 33, No. 2. P. 152–177. URL: http://crx.sagepub.com (дата обращения 29.10.2017). Gorny Е. The Virtual Self: Self-Presentation and Self-Knowledge on the Internet. 2003, May. URL: https://www.netslova.ru/gorny/vs.html (дата обращения 29.10.2017). Reid E. Cultural Formations in Text-Based Virtual Realities: A Thes. Submitted in Fulfillment of the Requirements for the Degree of Master of Arts. Cultural Studies Program. Dep. of English. Univ. of Melbourne. 1994. Jan. URL: http://www.lastplace.com/ page210.htm (дата обращения 29.10.2017). |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |