|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
|
СтатьяНазвание: Семейный огонь и культ домашнего очага в фольклоре коренных народов Сибири Авторы: Дмитриева Лариса Валерьевна Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург В рубрике Фольклористика
Аннотация: На материале различных жанров фольклора (миф, эпос, обрядовая поэзия) в статье рассматривается значение образа Матери Огня и связанной с ней семейной обрядности в традиционной культуре коренных народов Сибири. Ключевые слова: анимизм, культ огня, традиционная культура, фольклор коренных народов Сибири Список использованной литературы: Алексеенко Е.А. Кеты: Мировоззрение, культы, ритуалы // Народы Западной Сибири. М., 2005. C. 706–719. Боктук-Кириш, Бора-Шэлей // Тувинские героические сказания. Новосибирск, 1997. C. 298–529. Головнев А.В. Кочевники тундры: ненцы и их фольклор. Екатеринбург, 2004. Всесильный богатырь Дэвэлчэн в расшитой-разукрашенной одежде // Эвенкийские героические сказания. Новосибирск, 1990. C. 239–370. Достопримечательности Алтая: Легенды, мифы, сказки Алтая. Горно-Алтайск, 2010. Дыренкова Н.П. Культ огня у алтайцев и телеут // Сборник Музея антропологии и этнографии. Л., 1927. Т. VI. С. 63–78. Жаронкин В.Н. О некоторых зороастрийских чертах в тагарской культуре // Археология, палеоэкология и этнология Сибири и Дальнего Востока. Тезисы докладов к XXXVI РАСК. Иркутск, 1996. Ч. 2. С. 74–77. Лопуленко Н.А. Нганасаны: Мировоззрение и культы // Народы Западной Сибири. М., 2005. C. 608–618. Матющенко В.И., Синицына Г.В. Могильник у деревни Ростовка вблизи Омска. Томск, 1988. Могучий Эр Соготох. Новосибирск, 1996. Неркаги А. Анико из рода Ного: Повесть // Современная уральская повесть. Свердловск, 1987. Т. 5. С. 391–489. Попова Г.С. Триединство в духовной культуре этноса (на примере саха). СПб., 2010. Поцелуй на скаку: Памятники сибирского фольклора в записях XVIII – XX вв. М., 2001. Рапопорт Ю.А. Религия Древнего Хорезма: Некоторые итоги исследований // Этнографическое обозрение. 1996. № 6. С. 53–92. Сем Т.Ю. Культ света в ритуальной практике тунгусов Байкало-Амурского региона // «Homo Eurasicus» у врат искусства: Сб. научных трудов. СПб., 2009. С. 288–298. Семенова Л.Н. Эпический мир олонхо: пространственная организация и сюжетика. СПб., 2006. Студзицкая С.В. Искусство Восточного Урала и Западной Сибири в эпоху бронзы // Археология СССР. Эпоха бронзы лесной полосы СССР / Под ред. Б.А. Рыбакова. М., 1987. C. 318–327. Тихонова М.В. Энцы // Народы Западной Сибири. М., 2005. C. 486–544. Токарев С.А. Символика огня в истории культуры // Этнографическое обозрение. 1999. № 5. С. 36–41. Тучкова Н.А. Селькупы: Мировоззрение, мифология, культ // Народы Западной Сибири. М., 2005. C. 368–377. Хвостов В.А. Ранний комплекс могильника Окунево V, VII в связи с погребальным обрядом индоариев // Археологические микрорайоны Западной Сибири. Материалы научной конференции. Омск, 1998. C. 72–75. Храбрый Содани-богатырь // Эвенкийские героические сказания. Новосибирск, 1990. C. 126–237. |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |