|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
|
СтатьяНазвание: Проблема художника в «итальянской прозе» А. Н. Майкова («Пикник во Флоренции») и в романе И. А. Гончарова «Обрыв» Авторы: Кристина Константиновна Павлович Томский государственный университет, Томск, Россия В рубрике Литературоведение
Аннотация: А. Н. Майков в 1840-е гг., относящиеся ко времени «эстетического перепутья» в русской литературе, посещает Италию. Результатом пребывания в этой стране становится очерк «Пикник во Флоренции» (1848), в котором молодой поэт, начинающий художественный критик, а в прошлом художник обращается к важным проблемам современного словесного и изобразительного искусства. В это же время учитель А. Н. Майкова и близкий друг семейства И. А. Гончаров приступает к написанию романа «Художник», который в окончательном варианте получит название «Обрыв». В двух текстах типологически близкими оказываются герои, наделенные особым чувством поэтизировать действительность и стремящиеся воплотить жизнь в художественную форму с помощью живописи. Ключевые слова: И. А. Гончаров, А. Н. Майков, «Обрыв», живопись, Италия, живописание Список использованной литературы: Доманский В. А. Художественные зеркала романа И. А. Гончарова «Обрыв» // Гончаров И. А.: Материалы Междунар. конф., посвящ. 190-летию со дня рождения И. А. Гончарова. Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2003. С. 146–153. Ляцкий Е. А. Гончаров. Жизнь, личность, творчество. Критико-биографические очерки. СПб.: 1912. 324 с. Ямпольский И. Г. Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома на 1976 год. Л.: Наука, 1978. 294 с. |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |