Сибирский филологический журнал | Журналы | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
 Журналы
Сибирский филологический журнал — главная
In English
Архив выпусков
Редколлегия и редакционный совет
Издательская этика
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Список замеченных опечаток
Поиск по материалам:

Автор:

и/или ключевое слово:

Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.

Статья

Название: Детские книги в художественной структуре романа М. Петросян «Дом, в котором…»

Авторы: Анна Леонидовна Калашникова, Капиталина Валерьевна Синегубова

Кемеровский государственный университет, Кемерово, Россия

В рубрике Литературоведение

Выпуск 3, 2023Страницы 169-181
УДК: 821.161.1.09DOI: 10.17223/18137083/84/12

Аннотация:

Цель статьи – проследить влияние детской и подростковой литературы на роман М. Петросян «Дом, в котором…», зачастую также воспринимаемый исследователями как книга для детей. Были выявлены наиболее знаковые для М. Петросян произведения: «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» Л. Кэрролла, «Книги джунглей» Р. Киплинга, «Повелитель мух» У. Голдинга, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Р. Баха. М. Петросян включает в структуру «Дома, в котором…» тексты, описывающие такие важные для детской литературы сюжетные ходы, как попадание в иной мир и постижение его законов, инициация, самоидентификация, обретение себя и своего места в социуме.

Ключевые слова: Мариам Петросян, «Дом, в котором…», детская литература, аллюзия, претекст, Кэрролл, Киплинг, Р. Бах, Голдинг

Список использованной литературы:

Биякаева А. В. Взаимосвязь уровней художественной реальности в текстах современного магического реализма // Вестник Ом. гос. пед. ун-та. Гуманитарные исследования. 2017. № 2 (15). С. 70–73.

Булгакова А. А. Топос «Дом» как гетеротопия в романе М. Петросян «Дом, в котором...» // Филологический класс. 2021. Т. 26, № 2. С. 167–181.

Галина М. Дом, наружность и лес // Новый мир. 2010. № 4. С. 47–58.

Денисенко Е. Н., Дмитриевская Л. Н. Русская картина мира в современной русскоязычной армянской литературе о детях и подростках (на материале произведений Н. Абгарян и М. Петросян) // Российский журнал исследований билингвизма. 2021. № 3. С. 54–61.

Кихней Л. Г. Поликультурное или культурно не атрибутированное пространство как воплощение инобытия в современной «мистической прозе» (М. Петросян, В. Пелевин, Л. Наумов) // Россия в мире: проблемы и перспективы развития международного сотрудничества в гуманитарной и социальной сфере: Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. Москва; Пенза, 2019. С. 46–55.

Липовецкий М. Н. Шалуны, враги, другие... Трикстер в советской и постсоветской детской литературе // Детские чтения. 2014. Т. 6, № 2. С. 7–22.

Матевосян А. А. Фольклорные мотивы волшебной сказки в художественном мире романа М. Петросян «Дом, в котором...» // Наука и школа. 2021. № 3. С. 23–28. DOI 10.31862/1819-463X-2021-3-23-28

Мельник Д. А. Рассказывание историй в романе «Дом, в котором» Мариам Петросян: смысловые уровни // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2013. № 3. С. 63–67.

Мескин В. А., Гайдаш Л. В. Роман М. Петросян «Дом, в котором...» в контексте литературной традиции магического реализма // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2019. Т. 24, № 3. С. 404–413.

Ремизова М. Времени нет // Октябрь. 2012. № 4. С. 148–168.

Рогова Е. Н., Яницкий Л. С. Тема болезни и ее функция в романе М. Петросян «Дом, в котором...» // Новый филологический вестник. 2020. № 4 (55). С. 226–238. DOI 10.24411/2072-9316-2020-00104

Руднев В. Н. Эстетика детства в литературе постмодерна (к 60-летию выхода в свет романа У. Голдинга «Повелитель мух») // Вестник Моск. гос. гуманит.-экон. ин-та. 2014. № 2 (18). С. 77–82.

Свитенко Н. В. Сюжетная ситуация «травли» в отечественной прозе для подростков: нейрофизиология поведения и специфика конфликта // Успехи гуманитарных наук. 2022. № 12. С. 43–47.

Синегубова К. В. Сказки Г. Х. Андерсена в романе М. Петросян «Дом, в котором...» // Новый филологический вестник. 2018. № 3 (46). С. 198–205.

Скуратовская Л. И. «Книги Джунглей» Киплинга как жанровый эксперимент // Литературные традиции в зарубежной литературе ХІХ–ХХ веков. Пермь, 1983. С. 113–121.

Соловьева Т. Дом vs Наружность. О романе Мариам Петросян «Дом, в котором…» // Вопросы литературы. 2011. № 3. С. 169–180.

Туровская М. Три жизни «Чайки по имени Джонатан Ливингстон» // Иностр. лит. 1974. № 12. С. 195–198.

Чамеев А. А. Уильям Голдинг – сочинитель притч // Голдинг У. Бог-скорпион. СПб., 2001. С. 5–24.

Черняк М. А. Литература для «взрослых детей» и «инфантильных взрослых»: к вопросу о чтении современных подростков // Библиотечное дело. 2011. № 11 (149). С. 11–17.

Шанина Ю. А. Архетип ребенка в английской литературе второй половины ХХ века // Культура и текст. 2014. № 1 (16). С. 68–88.

Sinegubova K. V. Bob Dylan’s “Tarantula” in the structure of Mariam Petrosyan’s novel “The Gray House” (“The house, in which...”) // The New Philological Bulletin. – 2019. No. 3 (50). P. 261–269.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН