|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
|
СтатьяНазвание: Детские книги в художественной структуре романа М. Петросян «Дом, в котором…» Авторы: Анна Леонидовна Калашникова, Капиталина Валерьевна Синегубова Кемеровский государственный университет, Кемерово, Россия В рубрике Литературоведение
Аннотация: Цель статьи – проследить влияние детской и подростковой литературы на роман М. Петросян «Дом, в котором…», зачастую также воспринимаемый исследователями как книга для детей. Были выявлены наиболее знаковые для М. Петросян произведения: «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» Л. Кэрролла, «Книги джунглей» Р. Киплинга, «Повелитель мух» У. Голдинга, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Р. Баха. М. Петросян включает в структуру «Дома, в котором…» тексты, описывающие такие важные для детской литературы сюжетные ходы, как попадание в иной мир и постижение его законов, инициация, самоидентификация, обретение себя и своего места в социуме. Ключевые слова: Мариам Петросян, «Дом, в котором…», детская литература, аллюзия, претекст, Кэрролл, Киплинг, Р. Бах, Голдинг Список использованной литературы: Биякаева А. В. Взаимосвязь уровней художественной реальности в текстах современного магического реализма // Вестник Ом. гос. пед. ун-та. Гуманитарные исследования. 2017. № 2 (15). С. 70–73. Булгакова А. А. Топос «Дом» как гетеротопия в романе М. Петросян «Дом, в котором...» // Филологический класс. 2021. Т. 26, № 2. С. 167–181. Галина М. Дом, наружность и лес // Новый мир. 2010. № 4. С. 47–58. Денисенко Е. Н., Дмитриевская Л. Н. Русская картина мира в современной русскоязычной армянской литературе о детях и подростках (на материале произведений Н. Абгарян и М. Петросян) // Российский журнал исследований билингвизма. 2021. № 3. С. 54–61. Кихней Л. Г. Поликультурное или культурно не атрибутированное пространство как воплощение инобытия в современной «мистической прозе» (М. Петросян, В. Пелевин, Л. Наумов) // Россия в мире: проблемы и перспективы развития международного сотрудничества в гуманитарной и социальной сфере: Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. Москва; Пенза, 2019. С. 46–55. Липовецкий М. Н. Шалуны, враги, другие... Трикстер в советской и постсоветской детской литературе // Детские чтения. 2014. Т. 6, № 2. С. 7–22. Матевосян А. А. Фольклорные мотивы волшебной сказки в художественном мире романа М. Петросян «Дом, в котором...» // Наука и школа. 2021. № 3. С. 23–28. DOI 10.31862/1819-463X-2021-3-23-28 Мельник Д. А. Рассказывание историй в романе «Дом, в котором» Мариам Петросян: смысловые уровни // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2013. № 3. С. 63–67. Мескин В. А., Гайдаш Л. В. Роман М. Петросян «Дом, в котором...» в контексте литературной традиции магического реализма // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2019. Т. 24, № 3. С. 404–413. Ремизова М. Времени нет // Октябрь. 2012. № 4. С. 148–168. Рогова Е. Н., Яницкий Л. С. Тема болезни и ее функция в романе М. Петросян «Дом, в котором...» // Новый филологический вестник. 2020. № 4 (55). С. 226–238. DOI 10.24411/2072-9316-2020-00104 Руднев В. Н. Эстетика детства в литературе постмодерна (к 60-летию выхода в свет романа У. Голдинга «Повелитель мух») // Вестник Моск. гос. гуманит.-экон. ин-та. 2014. № 2 (18). С. 77–82. Свитенко Н. В. Сюжетная ситуация «травли» в отечественной прозе для подростков: нейрофизиология поведения и специфика конфликта // Успехи гуманитарных наук. 2022. № 12. С. 43–47. Синегубова К. В. Сказки Г. Х. Андерсена в романе М. Петросян «Дом, в котором...» // Новый филологический вестник. 2018. № 3 (46). С. 198–205. Скуратовская Л. И. «Книги Джунглей» Киплинга как жанровый эксперимент // Литературные традиции в зарубежной литературе ХІХ–ХХ веков. Пермь, 1983. С. 113–121. Соловьева Т. Дом vs Наружность. О романе Мариам Петросян «Дом, в котором…» // Вопросы литературы. 2011. № 3. С. 169–180. Туровская М. Три жизни «Чайки по имени Джонатан Ливингстон» // Иностр. лит. 1974. № 12. С. 195–198. Чамеев А. А. Уильям Голдинг – сочинитель притч // Голдинг У. Бог-скорпион. СПб., 2001. С. 5–24. Черняк М. А. Литература для «взрослых детей» и «инфантильных взрослых»: к вопросу о чтении современных подростков // Библиотечное дело. 2011. № 11 (149). С. 11–17. Шанина Ю. А. Архетип ребенка в английской литературе второй половины ХХ века // Культура и текст. 2014. № 1 (16). С. 68–88. Sinegubova K. V. Bob Dylan’s “Tarantula” in the structure of Mariam Petrosyan’s novel “The Gray House” (“The house, in which...”) // The New Philological Bulletin. – 2019. No. 3 (50). P. 261–269. |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |