|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
|
СтатьяНазвание: Образ «женщины с ружьем» в гендерном контексте русской литературы 20-х годов Авторы: Людмила Павловна Якимова Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия В рубрике Литературоведение
Аннотация: Автор статьи рассматривает один из важных аспектов гендерной проблематики русской литературы 1920–1930-х гг. – мотивной ситуации маскулинизации женского образа как идейно-эстетического отклика литературы на послереволюционный процесс установления равноправия мужчины и женщины. Рассматривается широкая распространенность образа «женщины с ружьем» и его поэтико-смыслового варианта – «атаманши» и «комиссарши» в произведениях Л. Леонова «Барсуки», А. Толстого «Гадюка», Б. Лавренева «Сорок первый» и И. Гольдберга «Бабья печаль», чем определяется сосредоточенность исследовательского внимания на поэтико-стилевых сдвигах в структуре художественного текста советской литературы тех лет. В творчестве названных авторов особую актуальность приобретает конфликт социального и природного начал, выраженный в деформации женской природы в условиях сдвинувшегося времени. Ключевые слова: русская литература 1920-х гг., гендерный аспект, особенности текстообразования, образ «женщины с ружьем», конфликт социального и природного начал, поэтика мотивного напряжения Список использованной литературы: Вахитова Т. М. Инфернальные героини Леонида Леонова перед бездной // Русская литература ХIХ–ХХ вв. Поэтика мотива и аспекты литературного анали-за. Новосибирск. Изд-во СО РАН, 2014. С. 98–132. Симонова О. А. Образ атаманши Маруси в литературе 20–30-х годов // Женщина модерна. Гендер в русской культуре 1890–1930-х годов. М.: НЛО, 2022. С. 363–381. |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |