![]() |
|
||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
![]() | |
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
![]() |
|
Статья
Авторы: Маматов Г. М. Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия В рубрике Литературоведение
Аннотация: Статья посвящена исследованию образов композиторов XVIII столетия, Иоганна Себастьяна Баха и Вольфганга Амадея Моцарта, в творчестве поэта первой волны русской эмиграции Бориса Поплавского на материале его дневников, статей в журнале «Числа», стихотворений и прозы. Рассматриваются основные образы и мотивы, связанные с композиторами, осмысляется их место в концепции музыки и искусства поэта-младоэмигранта в соотнесенности с его философско-эстетическими взглядами. Ключевые слова: Борис Поплавский, литература русского зарубежья, концепция музыки, композиторские мифы, В. А. Моцарт, И. С. Бах Список использованной литературы: Аберт Г. В. А. Моцарт: В 4 т. М.: Музыка, 1990. Т. 4. 560 с. Аверроэс. Опровержение опровержения. СПб.: Алетейя, 1999. 688 с. Барковская Н. В. Стилевой импульс «бестактности» в творчестве Б. Поплавского // XX век. Литература. Стиль: стилевые закономерности русской литературы XX века (1900–1950): Сб. ст. / Отв. ред. В. В. Эйдинова. Екатеринбург, 1998. Вып. 3. С. 104–115. Барковская Н. В. «…Любящий сын поэзии русской» // Филологический класс. 2003. № 10. С. 79–82. Блажевич М. Н. Числовая символика в музыке немецкого Барокко: миф или реальность // Музыкальный альманах ТГУ. 2018. № 5. С. 65–70. Гервер Л. Л. Музыкальная культура Хлебникова // Вестник Общества Велими-ра Хлебникова. М.: Гилея, 1996. URL: https://ka2.ru/nauka/gerver_3.html (дата обращения 21.12.2021). Гервер Л. Л. Музыка и музыкальная мифология в творчестве русских поэтов (первые десятилетия ХХ века). М.: Индрик, 2001. 248 с. Друскин М. С. Пассионы И. С. Баха. М.: Музыка, 1972. 88 с. Иванов В. И. Дионис и прадионисийство. СПб.: Алетейя, 1994. 350 с. Кочеткова О. С. Миф об Орфее в творчестве Бориса Поплавского // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2010. № 1. С. 11–18. Ливанова Т. Н. Моцарт и русская музыкальная культура. СПб.: Планета музы-ки, 2019. 116 с. Лотман Ю. М. Из размышлений над творческой эволюцией Пушкина (1830 год) // Лотман Ю. М. Пушкин. СПб.: Искусство-СПБ, 1995. С. 300–315. Менегальдо Е. Поэтическая вселенная Бориса Поплавского. СПб.: Алетейя, 2007. 284 с. Милькович Н. Поэтическое искусство Бориса Поплавского: Дис. … канд. фи-лол. наук. Белград, 2021. 256 с. Митрофанова А. А.Лейбниц и Бах: универсальность мышления в понимании Абсолюта // Вестник музыкальной науки. 2019. № 4. С. 5–13. Назаренко И. И. «Орфей в аду»: трансформация мифа об Орфее и Эвридике в романе Б. Поплавского «Домой с небес» // Имагология и компаративистика. 2020. № 14. С. 90–109. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки, или Эллинство и пессимизм // Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М.: Мысль, 1990. Т. 1. С. 47–158. Норина Н. В., Спереденюк А. Е. Образ Орфея в лирике Б. Поплавского // Меж-дународный научно-исследовательский журнал. 2012. № 3. С. 76–83. Норина Н. В. Образы музыкальных инструментов в сборнике стихов Б. Ю. По-плавского «Флаги» // Культурно-историческое наследие как фактор устойчивого развития территории: Материалы Междунар. конф. Соликамск: Изд-во СГПИ, 2016. С. 178–183. Носина В. Б. Символика музыки И. С. Баха. СПб.: Композитор, 1997. 94 с. Прохорова Н. И. Концепт «жизнетворчество» в художественной картине мира Б. Ю. Поплавского: Автореф. дис. … канд. культурологии. Саранск, 2007. 18 с. Розенов Э. К. О применении закона «Золотого деления» в музыке. Эстетиче-ское исследование // Изв. Санкт-Петерб. общества музыкальных собраний. 1904. С. 15–22. Токарев Д. В. «Между Индией и Гегелем». Творчество Бориса Поплавского в компаративной перспективе. М.: НЛО, 2011. 352 с. Чагин А. И. Пути и лица. О русской литературе XX века. М.: Изд-во ИМЛИ РАН, 2008. С. 92–129. Чичерин Г. В. Моцарт: Исследовательский этюд. М.: Музыка, 1970. 317 с. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. М.: Музыка, 1965. 751 с. Dony A. Leibniz et J.-S. Bach: Métaphysique et pensée musicale à l’âge baroque. Liége: Presses universitaires de Liège, 2020. 144 p. Fauvel О., Flood R., Wilson R. Music and mathematics. From Pythagoras to Fractals. Oxford: Oxford Uni. Press, 2003. 189 p. Karlinsky S. Poetry abroad. In search of Poplavsky // Karlinsky S. Freedom from Violence and Lies: Essaya on Russian Poetry and Music. Boston: Academic Studies Press, 2013. P. 242–266. Olcott A. Poplavsky: the heir presumptive of Montparnasse // TriQuarterly. 1973. № 27. P. 305–319. Tatlow R. The Use and Abuse of Fibonacci Numbers and the Golden Section in Mu-sicology Today // Understanding Bach. 2006. Vol. 1. P. 69–85. |
![]() |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |