![]() |
|
||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
![]() | |
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
![]() |
|
Статья
Авторы: Е. Ю. Куликова Институт филологии СО РАН, Новосибирск, Россия В рубрике Литературоведение
Аннотация: «Экзотическая» тематика, необычайно популярная в искусстве на рубеже XIX–ХХ вв., тяга к «инородному», к необыкновенным путешествиям в Африку, Индию, на Восток обусловили не только свойства сюжетно-мотивных комплексов в литературе, живописи и музыке, но и особенности жанровой структуры произведений Серебряного века. Поэт В. Рябинин, в 1918 г. бежавший из Томска с остатками Белой армии, в микроцикле «Японские акварели» из стихотворной книги «Мелотрельные аккорды» обыгрывает лирические жанры (сонет, романс) и строфические формы (секстины, гекзаметры). Стилизованные жанры и строфы обнажают авторский прием и открывают читателю классические твердые формы в новом аспекте. Ключевые слова: жанр, строфические формы, Рябинин, «Японские акварели», Япония, ориентализм Список использованной литературы: Азадовский К. М., Дьяконова Е. М. Бальмонт и Япония. СПб.: Нестор-История, 2017. 304 с. Айдамирова И. Ш., Шак Т. Ф. Традиции русского романса в отечественной эстрадной песне (к постановке проблемы) // Культурная жизнь Юга России. 2017. № 1 (64). С. 88–91. Бонди С. М. Пушкин и русский гекзаметр // Бонди С. М. О Пушкине. Статьи и исследования. М.: Худож. лит., 1983. С. 307–370. Брюсов В. Я. Собр. соч.: В 7 т. М.: Худож. лит., 1974. Т. 3: Стихотворения 1918–1924. 693 с. Волошин М. Клодель в Китае // Аполлон. 1911. № 7. С. 43–62. Гаджиева Д. А. Восток в творчестве поэтов и писателей серебряного века как отражение евразийской мысли // Изв. ДГПУ. 2015. № 4. С. 62–66. Гаспаров М. Л. Русские стихи 1890-х – 1925-го годов в комментариях. М.: Высш. шк., 1993. 272 с. Геллер Л. К описанию экзотизмов. Предложения // Филологические записки. Воронеж: ВГУ, 2008. Вып. 27. С. 5–31. Грабарь И. Японская цветная гравюра на дереве. М.: Изд. кн. С. А. Щербатова и В. В. фон Мекк, 1903. 25 с. Дьяконова Е. М. «Я видел сон, что каждый там поэт...». Образы Японии в поэзии Серебряного века // Япония 2017. Ежегодник. М.: АИРО-ХХI, 2017. Т. 45. С. 283–307. Орлицкий Ю. Цветы чужого сада (японская стихотворная миниатюра на русской почве) // Арион: журнал поэзии. 1998. № 2. С. 62–79. Пунин Н. Японская гравюра // Аполлон. 1915. № 6–7. С. 1–35. Пуртова Т. О. Стилизация хокку в лирике Бальмонта // Актуальные проблемы филологии: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых (25 апреля 2019 г.) / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2019. Вып. 18. С. 99–106. Рябинин В. Мелотрельные аккорды: сборник стихотворений, фельетонов, шуток и пародий. Томск: Паровая типография Томского союза кооперативов, 1918. 64 с. Фаин. Душа японской поэзии // Творчество: журнал культуры, искусства и социального строительства. Владивосток, 1920. № 5, окт. С. 69–71. |
![]() |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |