|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
|
СтатьяНазвание: Моделирование потенциала представления в драмах Н. Эрдмана и М. Булгакова («Мандат» и «Дни Турбиных») Авторы: Щитов А.В. Томский государственный педагогический университет В рубрике Литературоведение
Аннотация: В статье анализируется механизм моделирования потенциала представления в драмах Н. Эрдмана и М. Булгакова («Мандат» и «Дни Турбиных»). Выявление значения визуального и аудиального плана в действии данных пьес позволяет говорить о двух разных авторских моделях драмы. У Н. Эрдмана преобладает «безусловный» для восприятия, первичный визуальный ряд действия, а у М. Булгакова – аудиальный. Ключевые слова: русская литература, драма, Н. Эрдман, М. Булгаков Список использованной литературы: Арнхейм Р. Перцептуативная динамика музыкального выражения // Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., 1994. Булгаков М.А. Театральный роман: Романы. Пьесы. М., 2004. Головчинер В.Е. Трансформация мотива «договора человека с дьяволом» в драматургии Н. Эрдмана Головчинер В.Е. Визуальный потенциал драматургического текста // Русская литература ХХ–ХХI веков: Проблемы теории и методологии изучения. М., 2006. Головчинер В.Е. Драма есть действие. (Доминантные категории драмы в современном российском литературоведении) // Лiтература – театр – суспiльство: Зборнiк науковых праць: У 2 т. Херсон, 2007. Т. 2. Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы: В 2 ч. М. , 1968. Ч. II. 1917–1939. Шульц С.А. Драма как объект исторической поэтики и герменевтики // Филологические науки. 2004. № 2. Эрдман Н.Р. Самоубийца: Пьесы. Интермедии. Переписка с А. Степановой. Екатеринбург, 2000. |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |