![]() |
|
||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
![]() | |
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
![]() |
|
Статья
Авторы: Проскурина Е.Н. Институт филологии СО РАН, Новосибирск В рубрике Литературоведение
Аннотация: Статья посвящена выявлению жанровых соответствий понятию «закрытый текст», введенному в семиотический словарь У. Эко. Одним из таких текстов является новозаветная притча. Ее семантическая определенность отражается в сюжетной завершенности, диктующей дооформленность повествовательной структуры. Моделирование романного текста по модели притчи вносит в него те же нарративные параметры, которые характерны для самого исходного жанра. Данная модель демонстрируется в статье на примере повествовательных особенностей поздних романов Г. Газданова «Пилигримы» и «Пробуждение». Ключевые слова: закрытый текст, сюжет, притча, роман-притча, нарратив, модель, замкнутая форма, завершенность Список использованной литературы: Антоний, митрополит Сурожский. Человек перед Богом. М., 2000. Бальзамо Е. Во что верил Гайто Газданов? // Гайто Газданов и «незамеченное поколение»: писатель на пересечении традиций и культур. М., 2005. Берберова Н. Люди и ложи. Русские масоны ХХ столетия. М.; Харьков. 1997. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. М., 1999. Висман Дж., Келлоу Дж. Не искажая слова Божия. (Принципы перевода и семантического анализа Библии). М., 1994. Газданов Г. Собр. соч.: В 3 т. М., 1996. Т. 2. Гайто Газданов и «незамеченное поколение»: писатель на пересечении традиций и культур. М., 2005. Газданов Г. Письма Л.Д. Ржевскому // Гайто Газданов и «незамеченное поколение»: писатель на пересечении традиций и культур. М., 2005. С. 257–294. Диенеш Л. Гайто Газданов. Жизнь и творчество. Владикавказ, 1995. Красавченко Т. Газданов и масонство // Возвращение Гайто Газданова. Научная конференция, посвященная Матвеева Ю.В. «Превращение в любимое». Художественное мышление Гайто Газданова. Екатеринбург, 2001. Мельников Н.Г. Массовая литература // Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины. М., 2000. Назиров Р.Г. Реминисценция и парафраза в «Преступлении и наказании // Достоевский. Материалы и исследования. Л., 1976. Орлова О. Газданов. М., 2003. Серков А.И. История русского масонства. 1845–1945. СПб., 1997. Федякин С.Р. Толстовское начало в творчестве Гайто Газданова // Гайто Газданов и «незамеченное поколение»: писатель на пересечении традиций и культур. М., 2005. Цыбакова С.Б. Классическая притча в современной художественной традиции. Автореф. дис. … канд. филол. наук. Минск, 2000. Чередниченко Т.В. Музыка в истории культуры. Курс лекций для студентов-немузыкантов, а также для всех, кто интересуется музыкальным искусством. Долгопрудный, 1994. Вып. 2. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.; М., 2005. Dahlhaus C. Die Idee der absoluten Musik. Kassel, 1978. |
![]() |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |