|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
|
СтатьяНазвание: Тактико-стратегический анализ виртуальных самопрезентаций Авторы: Е. П. Бондарева, Г. В. Чистякова Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова В рубрике Языкознание
Аннотация: Проанализирована самопрезентация как одно из текстовых посланий в интернет- коммуникации, представляемое в виде определенного набора тактик, стратегий и коммуникативных ходов. Описаны коммуникативные стратегии (конкретные речевые и ментальные действия, с помощью которых достигается цель виртуального коммуникативного послания), речевые тактики (различные способы достижения цели), а также коммуникативные ходы (инструмент реализации той или иной речевой тактики), к которым прибегают русскоговорящие и англоговорящие мужчины при создании самопрезентаций на сайтах знакомств. Кроме того, обнаружена связь между наличием свободной самопрезентации и возрастом профайлера, автора виртуальной самопрезентации. В ходе проведенного сопоставительного анализа языкового материала удалось выявить универсальные, характерные для русского и английского языков стратегии, а также совпадения и расхождения в выборе тактических приемов и коммуникативных ходов при репрезентации определенной стратегии. Ключевые слова: интернет-коммуникация, самопрезентация, коммуникативная стратегия, речевая тактика, коммуникативный ход, профайлер Список использованной литературы: Виноградова Т. Ю. Специфика общения в интернете // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. Казань: Казан. гос. ун-т, 2004. С. 63–67. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. 5-е изд. стереотип. М.: Едиториал УРСС, 2008. 288 с. Ланских А. В. Речевое поведение участников реалити-шоу: коммуникативные стратегии и тактики: Автореф. дис. … канд. филол. наук / Урал. гос. ун-т. Екатеринбург, 2008. 22 с. Сальникова Н. И. Типы самопрезентации в интернет-дискурсе, обусловленные фактором канала коммуникации (на материале франкоязычных сайтов) // Вестн. Иркут. гос. лингвистического ун-та. Сер. Филология. 2010. № 4. С. 123–131. Чистякова Г. В., Бондарева Е. П. Коммуникативные стратегии и тактики в самопрезентациях (на материале русско- и англоязычных сайтов знакомств) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 11-2(41). С. 203–207. Ellison N., Heino R., Gibbs J. Managing impressions online: Self-presentation processes in the online dating environment // Journal of Computer-Mediated Communication. 2006. Vol. 11, iss. 2. Р. 415–441. URL: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1083-6101.2006.00020.x/pdf (accepted 17.08.2015). Gibbs J., Ellison N., Heino R. Self-presentation in online personals: The role of anticipated future interaction, self-disclosure, and perceived success in Internet dating // Communication Research. 2006. Vol. 33, No. 2. P. 152–177. URL: http://crx.sagepub.com (accessed 17.04.2015). Gorny Е. The Virtual Self: Self-Presentation and Self-Knowledge on the Internet. 2003, May. URL: http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/english/self/index.html (accessed 17.04.2015). Gregori-Signes C., Pennock-Speck B. Digital storytelling as a genre of mediatized self-representations: an introduction // Digital Education Review. 2012? No. 22. URL: http://greav.ub.edu/der (accessed 17.04.2015). |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |