Сибирский филологический журнал | Журналы | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
 Журналы
Сибирский филологический журнал — главная
In English
Архив выпусков
Редколлегия и редакционный совет
Издательская этика
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Список замеченных опечаток
Поиск по материалам:

Автор:

и/или ключевое слово:

Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.

Статья

Название: Коммуникативные тактики создания имиджа вуза (на материале газеты «Поиск»)

Авторы: Вершинина Евгения Николаевна

Томский государственный университет

В рубрике Языкознание

Выпуск 1, 2015Страницы 159-164
УДК: 81'373.612.2DOI:

Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей имиджевого образовательного дискурса. В работе дается краткая характеристика данного типа дискурса: характеры адресата и адресанта, цель коммуникации. Также в статье описаны речевые тактики создания имиджа вуза в рамках стратегии самопрезентации, реализованной в текстах специализированно-го периодического издания. Имидж вуза в данном случае рассматривается как важная составляющая имиджа города. В работе речевые тактики создания имиджа в рекламно-образовательном дискурсе представлены в соответствии с частотностью их употребления в исследуемых текстах. К наиболее употребительным относятcя такие из них, как «раскрученный образ», «обращение к эксперту», «статистика», «география», «прошлое, настоящее, будущее» и «мотив первенства». Они позволяют адресантам представить томские вузы как исследовательские центры с мировым именем, способные сотрудничать с корпорациями и промышленными предприятиями разного уровня, удовлетворять их потребность в новых материалах, технологиях и квалифицированных сотрудниках. Наиболее редкими для исследуемого типа дискурса являются тактики «сравнение», «работа с пресуппозицией» и «улучшение качества жизни». Однако каждая из описанных тактик играет существенную роль в создании имиджа и может функционировать как самостоятельно, так и в комплексе с другими.

Ключевые слова: речевые тактики, образовательный дискурс, имидж вуза, имидж города

Список использованной литературы:

Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцев. М.: Сов. энцикл., 1998. С. 136–137.

Демешкина Т. А. Теория диалектного высказывания. Аспекты семантики. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000. 190 с.

Денисова Н. В. Рекламные жанры научно-образовательно дискурса: Дис. ... канд. филол. наук. Томск, 2008. 207 с.

Дзялошинский И. М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов. М.: Изд-во АПК и ППРО, 2013. 479 с.

Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: УРСС, 2008. 284 с.

«Искусственный интеллект» и психология / Отв. ред. О. К. Тихомиров. М.: Наука, 1976. 343 с.

Карасик В. И. Языковый круг: личность, концепты, дискурс: Монография. Волгоград: Перемена, 2004. 477 с.

Катынская М. В. Лингвистическое моделирование имиджа. Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2012. 168 с.

Копнина Г. А. Речевое манипулирование: Учеб. пособие. М.: Флинта, 2008. 176 с.

Лесняк М. В. Тактика «создание светлого будущего» в политической коммуникации // Политическая лингвистика. 2013. № 4. С. 117–123.

Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М.: Гносиз, 2003. 280 c.

Михалева О. Л. Политический дискурс как сфера реализации манипулятивного воздействия: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Кемерово, 2004.

Мицич П. Как проводить деловые беседы: Сокр пер. с серб.-хорв. 2-е изд. / Общ. ред. предисл. и послеслов. В. М. Шепеля; пер. М. Б. Беляковский. М.: Экономика, 1987. 208 с.

Попова Е. С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте // Изв. Уральского гос. ун-та. Екатеринбург, 2002. № 24. С. 276–288.

Ревзина О. Г. Дискурс и дискурсивные формации // Критика и семиотика. 2005. № 8. С. 66–78.

Силантьев И. В. Текст в системе дискурсивных взаимодействий. Новосибирск: Ин-т филологии СО РАН, 2004. 186 с.

Сушненкова И. А. Лингвокогнитивное исследование регионального имиджа: Дис. … канд. филол. наук. Омск, 2011.

Формановская Н. И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход. М.: Рус. яз., 2002. 216 с.

Шефер О. В. Отражение корпоративной культуры вуза в имиджевом дискурсе: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Челябинск, 2007. 16 c.

Cameron L. Metaphor in Educational Discourse (Advanced in Applied Linguistics). Bloomsbury Acad., London: Continuum, 2003. 306 р.

Van Dijk T. Discourse studies and education // Applied Linguistics. Oxford Univ. Press, 1981. Vol. 2. P. 1–26.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН