|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
|
СтатьяНазвание: Коммуникативные тактики создания имиджа вуза (на материале газеты «Поиск») Авторы: Вершинина Евгения Николаевна Томский государственный университет В рубрике Языкознание
Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей имиджевого образовательного дискурса. В работе дается краткая характеристика данного типа дискурса: характеры адресата и адресанта, цель коммуникации. Также в статье описаны речевые тактики создания имиджа вуза в рамках стратегии самопрезентации, реализованной в текстах специализированно-го периодического издания. Имидж вуза в данном случае рассматривается как важная составляющая имиджа города. В работе речевые тактики создания имиджа в рекламно-образовательном дискурсе представлены в соответствии с частотностью их употребления в исследуемых текстах. К наиболее употребительным относятcя такие из них, как «раскрученный образ», «обращение к эксперту», «статистика», «география», «прошлое, настоящее, будущее» и «мотив первенства». Они позволяют адресантам представить томские вузы как исследовательские центры с мировым именем, способные сотрудничать с корпорациями и промышленными предприятиями разного уровня, удовлетворять их потребность в новых материалах, технологиях и квалифицированных сотрудниках. Наиболее редкими для исследуемого типа дискурса являются тактики «сравнение», «работа с пресуппозицией» и «улучшение качества жизни». Однако каждая из описанных тактик играет существенную роль в создании имиджа и может функционировать как самостоятельно, так и в комплексе с другими. Ключевые слова: речевые тактики, образовательный дискурс, имидж вуза, имидж города Список использованной литературы: Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцев. М.: Сов. энцикл., 1998. С. 136–137. Демешкина Т. А. Теория диалектного высказывания. Аспекты семантики. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000. 190 с. Денисова Н. В. Рекламные жанры научно-образовательно дискурса: Дис. ... канд. филол. наук. Томск, 2008. 207 с. Дзялошинский И. М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов. М.: Изд-во АПК и ППРО, 2013. 479 с. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: УРСС, 2008. 284 с. «Искусственный интеллект» и психология / Отв. ред. О. К. Тихомиров. М.: Наука, 1976. 343 с. Карасик В. И. Языковый круг: личность, концепты, дискурс: Монография. Волгоград: Перемена, 2004. 477 с. Катынская М. В. Лингвистическое моделирование имиджа. Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2012. 168 с. Копнина Г. А. Речевое манипулирование: Учеб. пособие. М.: Флинта, 2008. 176 с. Лесняк М. В. Тактика «создание светлого будущего» в политической коммуникации // Политическая лингвистика. 2013. № 4. С. 117–123. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М.: Гносиз, 2003. 280 c. Михалева О. Л. Политический дискурс как сфера реализации манипулятивного воздействия: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Кемерово, 2004. Мицич П. Как проводить деловые беседы: Сокр пер. с серб.-хорв. 2-е изд. / Общ. ред. предисл. и послеслов. В. М. Шепеля; пер. М. Б. Беляковский. М.: Экономика, 1987. 208 с. Попова Е. С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте // Изв. Уральского гос. ун-та. Екатеринбург, 2002. № 24. С. 276–288. Ревзина О. Г. Дискурс и дискурсивные формации // Критика и семиотика. 2005. № 8. С. 66–78. Силантьев И. В. Текст в системе дискурсивных взаимодействий. Новосибирск: Ин-т филологии СО РАН, 2004. 186 с. Сушненкова И. А. Лингвокогнитивное исследование регионального имиджа: Дис. … канд. филол. наук. Омск, 2011. Формановская Н. И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход. М.: Рус. яз., 2002. 216 с. Шефер О. В. Отражение корпоративной культуры вуза в имиджевом дискурсе: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Челябинск, 2007. 16 c. Cameron L. Metaphor in Educational Discourse (Advanced in Applied Linguistics). Bloomsbury Acad., London: Continuum, 2003. 306 р. Van Dijk T. Discourse studies and education // Applied Linguistics. Oxford Univ. Press, 1981. Vol. 2. P. 1–26. |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |