|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
Журналы | |
Сибирский филологический журнал — главная | |
|
СтатьяНазвание: Концепция городского текста в произведениях В. Р. Цоя Авторы: Петрова Светлана Андреевна Ленинградский государственный университет им . А. С. Пушкина, Санкт - Петербург В рубрике Литературоведение
Аннотация: Исследуется городской текст в рамках теории «сверхтекста» в творчестве рок-поэта В. Р. Цоя. Анализ проводится с учётом специфики интермедиального искусства, так как в рок-поэзии взаимодействуют вербальные и музыкальные художественные средства. Образ города рассматривается и в ракурсе авторской эволюции от примитивистской стилистики к мифопоэтической структуре. В статье обозначена периодизация творчества В. Цоя, условно разделённого на два периода: ранний и зрелый. На переходном этапе поэт использует художественные возможности гендерного семантического сдвига в воплощении городского текста. В свете изученного материала выявляются и некоторые особенности авторской идентичности Виктора Цоя. Поэт соединяет в своих произведениях неоромантические элементы с реалистической поэтикой, показывая всю неоднозначность современно-го понимания категорий города. Ключевые слова: интермедиальность, рок-поэзия, В. Цой, городской текст, мифологема, авторская идентичность Список использованной литературы: Баевский В. С., Романова И. В., Самойлова Т. А. Русская лирика XIX–XX веков в диахронии и синхронии // Математическая морфология. Электронный математический и медико-биологический журнал. 2003. Т. 5, вып. 1. URL: http://www. smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/N-9-html/baevskii/baevsky.htm Ванд Л. Э., Муратова А.С. Генеалогия культуры и веры: зримое и тайное. М., 2000. 524 c. Виктор Цой. Стихи, документы, воспоминания / Авт.-сост. М. Цой, А. Житинский. СПб: Новый Геликон, 1991. 382 с. Меднис Н. Е. Сверхтексты в русской литературе. Новосибирск, 2003. 169 c. Милюгина Е. Г. Феномен рок-поэзии и романтический тип мышления // Русская рок-поэзия: текст и контекст 2. Тверь, 1999. С. 45–53. Милюгина Е. Г., Сергеев В. В. Культурно-исторический опыт романтизма и духовные искания новой России. М.: Изд-во РГГУ, 1995. 195 с. Нежданова Н. К. «Крест» и «звезда» Виктора Цоя // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь, 2001. Вып. 5. С. 142–152. Тишунина Н. В. Методология интермедиального анализа в свете междисципинарных исследований // Методология гуманитарного знания в перспективе ХХI века. К 80-летию проф. М. С. Кагана: Материалы междунар. науч. конф. Серия «Symposium». СПб., 2001. Вып. 12. С. 149–154. Яркова А. В. Мифопоэтика В. Цоя // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь, 1999. Вып. 2. С. 51–58. Hansen-Löve A. A. Intermedialität und Intertextualität. Probleme der Korrelation von Wort-Bildkunst. Am Beispiel der russischenModerne // Dialog der Texte. Ham-burger Kolloquium zur Intertextualität / Hrsg. W. Schmid, W.-D. tempel. Wiener Slawistischer Almanach, Sonderband. 11. Wien, 1983. S. 291–360. McLuhan M. Understanding Media. The Extensions of Man. Cambridge; London: The MIT Press, 1994. 355 p. |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |