|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
DOI: 10.25205/2307-1737 Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 | |
«Критика и семиотика» | |
|
СтатьяНазвание: О герменевтике в инфографике Авторы: Глеб Нечволодов UNIVERSITY OF TARTU, INSTITUTE OF SEMIOTICS
Аннотация: Герменевтика многие десятилетия является одним из про-уктивных инструментов анализа изобразительных текстов, в первую очередь, произведений «высокого» искусства – живописи, скульптуры, авторской и станковой графики. В то же время целый пласт изобразительного материала, а именно – т.н. инфографика, включающая в себя изображения с редуцированным репрезентаменом, оставался и остается вне фокуса герменевтики, эпистемологически традиционно являясь материалом исследований с позиций дизайна, визуальной перцепции и других смежных дисциплин. В данной статье рассматривается возможность применения герменевтического инструментария к анализу инфографики. Ключевые слова: семиотика, инфографика, герменевтика, интердисциплинарность, образ, коммуникация Список литературы: 1. Arnheim, Rudolf 1954. Art and Visual Perception. London: Faber and Faber. 2. Bliss, Charles 1965. Semantography. Sydney: Blissymbolics Publications. 3. Eco, Umberto 1999 Kant and the Platipus. London: Secker and Warburg, pp. 123-223 4. Frege, Gottlob 2008. Essential works on logics and philosophy. Novosibirsk: Siberian University Publishing / Фреге, Г. Логико-философские труды. 5. Gadamer, Hans-Georg 1991. Relevance of the Beautiful. Moscow: Iskusstvo / Гадамер, Х-Г. Актуальность прекрасного). Ibid, p. 257 6. Horn, Robert 1998. Visual language. Bainbridge Island, WA: MacroVu, Inc. 7. Humboldt, Wilhelm 2000. Selected works on Linguistics. Moscow: Progress / Гумбольдт, В. Избранные труды по языкознанию). Ibid, p.403 8. Kravchenko, Alexander 2001. Sign. Meaning. Knowledge. Irkutsk: OGUP Irkutsk Regional Publishing House / Кравченко, A. Знак, значение, знание. 9. Kress, Gunther; Van Leeuven, Theo 2006. Reading images. The grammar of visual language. Berlin, London, NY: Routlege. 10. Linzbach, Jakob 2009 [1916]. Principles of a philosophical language. Moscow: Librokom / Линцбах, Я. Принципы философского языка. 11. Lotman, Yuri 1979. The Dynamic model of Semiotic System. Semiotics of Culture. Tartu: Sign System Studies, Vol X, ed. 463 / Лотман, Ю. Динамическая модель семиотической системы. 12. Merleau-Ponty, Maurice 1999. Phenomenology of Perception. St.Petersburg: Nauka / Мерло-Понти, М. Феноменология восприятия. Ibid, p.36 13. Monaco, James. 2000. How to read a film. NY, Oxford: Oxford University Press. 14. Neurath, Otto 1936. International picture language. London: Kegan Paul, Trench, Trubner and Co, Ltd. 15. Okrent, Arika 2009. In the Land of invented languages. NY: Spiegel and Grau. 16. Ricoeur, Paul 1995. Hermeneutics. Ethics. Politics. Moscow: RAN Philosophy Institute. Academia / Рикер, П. Герменевтика. Этика. Политика. Ibid, p.64. Ibid, p.67. 17. Russell, Bertrand 1955. Selected papers of Bertrand Russell. NY: Modern Library. 18. Scheler, Max 1994. Selected works. Moscow: Gnosis / Шелер, М. Избранные произведения. 19. Ibid, p.222. 20. Schelling, Friedrich 1996. The Philosophy of Art. St. Peterburg: Aleteya. University book / Шеллинг, Ф. Философия искусства. Ibid, p.233. 21. Schiller, Friedrich 1957. On aesthetics. Vol.6. Moscow: Hudozhestvennaya Literatura / Шиллер, Ф. Статьи по эстетике, т.6 Ibid, p.361. Ibid, p.362. 22. Schleiermacher, Friedrich D.E. 2004. Hermeneutics. St. Petersburg: Evropeisky Dom / Шлейермахер, Ф. Герменевтика. 23. Vygotsky, Lev 1987. The Psychology of Art. Moscow: Pedagogica / Выготский, Л. Психология искусства. Ibid, p.206. Ibid, p.55. Ibid, p.238. |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |