Сюжетология и сюжетография | Журналы | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
DOI: 10.25205/2410-7883
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84792 
Сюжетология и сюжетография
In English
Архив выпусков
Редколлегия
Требования к оформлению материалов
Порядок приема и публикации статей
Издательская этика
Поиск по материалам:

Автор:

и/или ключевое слово:

Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
zhurnal.syuzhet@yandex.ru.
Тел. 8 (383) 330-47-72 (ПН, ЧТ)

Статья

Название: Ангелы и демоны в художественном мире Лермонтова: драматургия

Авторы: Ищук-Фадеева Н. И.

В рубрике Сюжет, мотив, жанр

Выпуск 2, 2014Страницы 52-65
УДК: 821.161.1DOI:

Аннотация: Пьесы Лермонтова – это путь драматурга к русской трагедии. Классическую трагедию определяет судьба гибриста, т. е. героя, нарушающего порядок мироздания. Лермонтов создает особенного героя, демона, которого – в определенном смысле – можно трактовать как гибриста в языческом прошлом. Первая его пьеса – «Испанцы» – обозначена как трагедия, но отвечает законам мелодрамы: поэтика случайного определяет ее сюжет, а бинарные оппозиции определяют не героя, а ситуации. Пьеса важна раздвоением антагониста, который представлен в двух образах – демона (Фернандо) и дьявола (Соррини). Разница между ними принципиальная: демон бунтует против бога, а дьявол действует против человека. В «Маскарад» введен герой нового типа – игрок, который выше демона, потому что не выступает против Бога, а играет в него.

Ключевые слова: ангел, демон, гибрист, игрок, функция героя, маска, маскарад, трагедия, мелодрама.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН