Институт филологии СО РАН примет участие в Фестивале науки Новосибирской области |
С 18.10.2018 по 25.10.2018 |
Министерство образования Новосибирской области в период с 18 по 25 октября 2018 года организует ежегодное мероприятие «Фестиваль науки Новосибирской области». Основная цель Фестиваля науки – привлечение молодежи к научному творчеству, воспитание интереса к исследовательскому поиску, популяризация фундаментальных знаний, установление диалога между наукой и обществом, а также выявление новых возможностей для развития и роста молодых ученых.
Ниже представлен план мероприятий, проводимых научными сотрудниками Института филологии СО РАН в рамках «Фестиваль науки Новосибирской области».
18 октября в Институте филологии СО РАН (конференц-зал) с 12:00 до 14:00 состоится Круглый стол «Потенциал инструментария СИБАС (Русской региональной ассоциативной базы данных) в изучении этноязыковых процессов Сибири: прикладные аспекты и фундаментальные принципы реализуемого подхода» . Ведущие: гл. науч. сотрудник, д-р филол. наук профессор И.В. Шапошникова, науч. сотрудник, канд. филол. наук М.И. Грицко, аспиранты. Электронный ресурс СИБАС представляет собой сложную систему аккумуляции и оперирования большими данными. В работе круглого стола планируется демонстрация возможностей СИБАС, показ приемов обработки полученных в ассоциативном эксперименте данных. Целевая аудитория: филологи, аспиранты, студенты, научные сотрудники, преподаватели.
18 октября в Институте филологии СО РАН (конференц-зал) с 14:00 до 15:00 состоится лекция-беседа ст. науч. сотрудника, канд. филол. наук Л.В. Озолини «Двуязычные словари русского языка (структура и функциональный аспект)» . На лекции будет рассказано о разных типах двуязычных словарей. Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов, студенты.
19 октября в Государственной публичной научно-технической библиотеке СО РАН (ул. Восход, 15) с 12.00 до 13.00 состоится лекция науч. сотрудника, канд. филол. наук Ю.В. Лиморенко "Испорченный человек и лысая собака: к истории одного сибирского сюжета о сотворении мира". Лекция посвящена изучению сюжета об изначально "испорченном" злыми силами человеке и предавшей его собаке и сравнению его с сюжетами о сотворении человека в классических древних мифологиях. Целевая аудитория: школьники, студенты, специалисты.
22 октября в Институте филологии СО РАН (конференц-зал) с 12:00 до 13:00 состоится лекция-беседа ст. науч. сотрудника, канд. филол. наук Л.А. Ильиной «Языки народов мира». На лекции будет рассказано о разнообразии языков, на которых говорят люди разных народов, и о таких особенностях этих языков, которые трудно даже вообразить. Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов, студенты.
22 октября в Институте филологии СО РАН (конференц-зал) с 13:00 до 14:00 состоится лекция-беседа ст. науч. сотрудника, канд. филол. наук Л.В. Озолини «Словари русского языка (типы и структура)». На лекции будет рассказано о разнообразии словарей русского языка. Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов, студенты.
22 октября в Институте филологии СО РАН (конференц-зал) с 14:00 до 15:00 состоится лекция-беседа ст. науч. сотрудника, канд. филол. наук С.С. Буторина «Проблемы научного перевода: структурный и семантический аспекты». На лекции будет рассказано об особенностях и сложностях перевода научных текстов. Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов, студенты.
22 октября в Государственной публичной научно-технической библиотеке СО РАН (Лаврентьева, 6) с 15:00 до 16:00 состоится лекция гл. науч. сотрудника, д-ра филол. наук, профессора Н.Б. Кошкаревой «На всех ли языках можно досчитать до десяти?» На лекции будет рассказано о том, как один и тот же смысл по-разному передается в разных языках мира, и о том, что это может значить для народов, которые говорят на этих языках. Целевая аудитория: учащиеся 5-11 классов, студенты.
23 октября в Государственной публичной научно-технической библиотеке СО РАН (Восход, 15, конференц-зал, 4 этаж) с 11:00 до 12:00 состоится лекция науч. сотрудника, канд. филол. наук Ю.В. Лиморенко «Бабушка, расскажи сказку: что значит "собирать фольклор"?». Лекция посвящена описанию работы фольклориста «в поле». Речь пойдет о том, как ищут носителей фольклора, какими методами его собирают, как вести себя при этом ученому и как фольклористы используют в полевой работе современные технологии. Целевая аудитория: учащиеся 8-11 классов, студенты.