|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
DOI: 10.25205/2410-7883 Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84792 | |
Сюжетология и сюжетография | |
|
СтатьяНазвание: Поэтика визуальности в лирике Б. Поплавского. Итальянский контекст Авторы: Компарелли Р. В рубрике Сюжет и методы его описания
Аннотация: Выявляется визуальный код поэзии Б. Поплавского. Исследуются лирические сюжеты, обнаруживающие типологические аналогии с визуальными текстами итальянских художников. Ключевые слова: Борис Поплавский, визуальный код, лирический сюжет, итальянская живопись Список использованной литературы: 1. Литература и визуальность. Studia Russika ХХI. Budapest, 2004. 2. Экфрасис в русской литературе: Тр. Лозаннского симпозиума / Под ред. Л. Геллера. М.: МИК, 2002. 216 c. 3. Рубинс М. Пластическая радость красоты: экфрасис в творчестве акмеистов и европейская традиция. СПб.: Академический проект, 2003. 358 c. 4. Шатин Ю. Ожившие картины: экфрасис и диегесис // Критика и семиотика. 2007. Вып. 7. 5. Olcott A. Poplavsky: The Heir Presumptive of Montparnasse // The Bitter Air of Exile: Russian Writers in the West 1922–1972 / Eds. S. Karlinsky, A. Appel Jr. Berkeley: University of California Press, 1973. 473 p. 6. Чагин А. И. Орфей русского Монпарнаса. О поэзии Бориса Поплавского // Российский литературоведческий журнал. 1996. № 8. С. 169–194. 7. Гольдт Р. Экфрасис как литературный автокомментарий у Леонида Андреева и Бориса Поплавского // Экфрасис в русской литературе: Тр. Лозаннского симпозиума / Под ред. Л. Геллера. М.: МИК, 2002. С. 111–122. 8. Менегальдо Е. Проза Бориса Поплавского, или Роман с живописью // Гайто Газданов и «незамеченное поколение»: писатель на пересечении традиций и культур: Сб. науч. тр. М., 2005. С. 148–160. 9. Calusio M. Il paradiso degli amici. Per un’analisi della poetica di Boris Poplavskij. Milano: EDUCatt, 2009. 190 p. 10. Токарев Д. Между Индией и Гегелем. Творчество Бориса Поплавского в компаративной перспективе. М.: Новое литературное обозрение, 2011. 352 c. 11. Becker A. The Shield of Achilles and the Poetics of Ekphrasis. Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 1995. 193 p. 12. Поплавский Б. Ю. Собр. соч.: В 3 т. М.: Книжница-Русский путь-согласие, 2009. 13. Власов В. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. М.: Изд-во «Лита», 2000. Т. 2. 14. Segantini G. Così penso e sento la pittura // Cronaca d'arte. Milano, 1891. № 7. 1 febbraio. 15. Федотова Е. Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия: В 3 т. М.: Белый город, 2006. 16. Il Compianto sul Cristo morto di Mantegna: il fascino straordinario della carnalità di Dio // Notizie da Atlantide. 2007. № 13, 3 febbraio. 17. Бердяев Н. По поводу «Дневников» Б. Поплавского // Борис Поплавский в оценках и воспоминаниях современников. СПб.: Logos, 1993. 184 c. 18. Ионина Н. А. Сто великих картин. М.: Вече, 2000. 510 c. 19. Губер А. Микеланджело 1475–1564. М.: Искусство, 1953. 198 с. |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |