Сюжетология и сюжетография | Журналы | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
DOI: 10.25205/2410-7883
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84792 
Сюжетология и сюжетография
In English
Архив выпусков
Редколлегия
Требования к оформлению материалов
Порядок приема и публикации статей
Издательская этика
Поиск по материалам:

Автор:

и/или ключевое слово:

Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
zhurnal.syuzhet@yandex.ru.
Тел. 8 (383) 330-47-72 (ПН, ЧТ)

Статья

Название: Поэтика визуальности в лирике Б. Поплавского. Итальянский контекст

Авторы: Компарелли Р.

В рубрике Сюжет и методы его описания

Выпуск 2, 2013Страницы 42-47
УДК: 82–1(17.82.10)DOI:

Аннотация: Выявляется визуальный код поэзии Б. Поплавского. Исследуются лирические сюжеты, обнаруживающие типологические аналогии с визуальными текстами итальянских художников.

Ключевые слова: Борис Поплавский, визуальный код, лирический сюжет, итальянская живопись

Список использованной литературы:

1. Литература и визуальность. Studia Russika ХХI. Budapest, 2004.

2. Экфрасис в русской литературе: Тр. Лозаннского симпозиума / Под ред. Л. Геллера. М.: МИК, 2002. 216 c.

3. Рубинс М. Пластическая радость красоты: экфрасис в творчестве акмеистов и европейская традиция. СПб.: Академический проект, 2003. 358 c.

4. Шатин Ю. Ожившие картины: экфрасис и диегесис // Критика и семиотика. 2007. Вып. 7.

5. Olcott A. Poplavsky: The Heir Presumptive of Montparnasse // The Bitter Air of Exile: Russian Writers in the West 1922–1972 / Eds. S. Karlinsky, A. Appel Jr. Berkeley: University of California Press, 1973. 473 p.

6. Чагин А. И. Орфей русского Монпарнаса. О поэзии Бориса Поплавского // Российский литературоведческий журнал. 1996. № 8. С. 169–194.

7. Гольдт Р. Экфрасис как литературный автокомментарий у Леонида Андреева и Бориса Поплавского // Экфрасис в русской литературе: Тр. Лозаннского симпозиума / Под ред. Л. Геллера. М.: МИК, 2002. С. 111–122.

8. Менегальдо Е. Проза Бориса Поплавского, или Роман с живописью // Гайто Газданов и «незамеченное поколение»: писатель на пересечении традиций и культур: Сб. науч. тр. М., 2005. С. 148–160.

9. Calusio M. Il paradiso degli amici. Per un’analisi della poetica di Boris Poplavskij. Milano: EDUCatt, 2009. 190 p.

10. Токарев Д. Между Индией и Гегелем. Творчество Бориса Поплавского в компаративной перспективе. М.: Новое литературное обозрение, 2011. 352 c.

11. Becker A. The Shield of Achilles and the Poetics of Ekphrasis. Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 1995. 193 p.

12. Поплавский Б. Ю. Собр. соч.: В 3 т. М.: Книжница-Русский путь-согласие, 2009.

13. Власов В. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. М.: Изд-во «Лита», 2000. Т. 2.

14. Segantini G. Così penso e sento la pittura // Cronaca d'arte. Milano, 1891. № 7. 1 febbraio.

15. Федотова Е. Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия: В 3 т. М.: Белый город, 2006.

16. Il Compianto sul Cristo morto di Mantegna: il fascino straordinario della carnalità di Dio // Notizie da Atlantide. 2007. № 13, 3 febbraio.

17. Бердяев Н. По поводу «Дневников» Б. Поплавского // Борис Поплавский в оценках и воспоминаниях современников. СПб.: Logos, 1993. 184 c.

18. Ионина Н. А. Сто великих картин. М.: Вече, 2000. 510 c.

19. Губер А. Микеланджело 1475–1564. М.: Искусство, 1953. 198 с.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН