Сюжетология и сюжетография | Журналы | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
DOI: 10.25205/2410-7883
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84792 
Сюжетология и сюжетография
In English
Архив выпусков
Редколлегия
Требования к оформлению материалов
Порядок приема и публикации статей
Издательская этика
Поиск по материалам:

Автор:

и/или ключевое слово:

Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
zhurnal.syuzhet@yandex.ru.
Тел. 8 (383) 330-47-72 (ПН, ЧТ)

Статья

Название: ЛЮЦИДНЫЕ СНОВИДЕНИЯ В РАССКАЗАХ ВАЛЕРИЯ БРЮСОВА «ТЕПЕРЬ, КОГДА Я ПРОСНУЛСЯ…», «В БАШНЕ» И В ПОВЕСТИ АЛЕКСАНДРА КОНДРАТЬЕВА «СНЫ»

Авторы: Н. А. Нагорная

В рубрике

Выпуск 2, 2016Страницы 47-55
УДК: 821.161.1DOI:

Аннотация: Рассматриваются люцидные сновидения как предмет изображения и сюжетообразую- щее начало в рассказах Валерия Брюсова «Теперь, когда я проснулся…», «В башне» и в повести Александра Кондратьева «Сны». Семантика терминов трансперсональной психологии «люцидные сновидения» «онейронавтика», «онейронавт» уточняется по отношению к анализу литературного текста. Образ персонажа-сновидца поставлен писателями в центр онейрического повествования, в котором решаются проблемы взаимоотношений люцидных снов, реальности, любви, свободы, преступления. Онейрические сюжеты Брюсова и Кондратьева восходят к фольклорному сюжету о колдуне и пленной красавице. Общим для них является также мотив онейрического замка, но и сюжет, и мотив по-разному преломляются у авторов. Сны вытесняют дневную реальность на периферию, но для брюсовских сновидцев такое положение вещей существует как данность, а у Кондратьева движение сюжета идет от «волшебного» сна к «люцидным» и «коллективным».

Ключевые слова: люцидные (осознанные) сновидения, онейронавтика, онейрический сюжет, онейрический мотив, В. Брюсов, А. Кондратьев

Список использованной литературы:

1. La Berge S. Lucid dreaming. Los Angeles, 1985. 269 p.

2. Боснак Р. В мире сновидений. М., 1991. 94 с.

3. Нагорная Н. А. Онейросфера в русской прозе ХХ века: модернизм, постмодернизм. М., 2006. 280 с.

4. Нагорная Н. А. Онейронавтика в культурном пространстве России // Spotkania Humanistyczne. Międzynarodowy Interdyscyplinary Periodyk Naukowy. International Interdisciplinary Scientific Journal. Siedlce, 2015. № 4. С. 43–56.

5. Ремизов А. М. Избранное. М., 1995. 432 с.

6. Монро Р. Окончательное путешествие. Киев, 2002. 288 c.

7. Брюсов В. Повести и рассказы. М., 1983. 368 с.

8. Левин Ю. И. Зеркало как потенциальный семиотический объект // Зеркало. Семиотика зеркальности. Труды по знаковым системам. XXII. Тарту, 1988. С. 6– 24.

9. Кондратьев А. Сны: Романы, повесть, рассказы. СПб., 1993. 544 с.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН