Журнал «Критика и семиотика» | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
DOI: 10.25205/2307-1737
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 
«Критика и семиотика»
In English
Архив выпусков
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Редакция
Редакционная коллегия и редакционный совет
Издательская этика
Поиск статей:


Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
silantev@post.nsu.ru Тел. 8-383-3301331

Статья

Название: Комедия угроз как тип абсурдистского дискурса(Д. Кэмптон, Г. Пинтер, Д. Данилов)

Авторы: Павел Евгеньевич Жиличев

Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия

Выпуск 2, 2021Страницы 473-0
УДК: 82.0DOI: 10.25205/2307-1737-2021-2-473-489

Аннотация: Статья посвящена исследованию коммуникативной природы комедии угроз. Рассматриваются история возникновения и бытования данного термина, его рецепция в критике и теории драмы, определяются границы его применения. Устанавливается, что комедии угроз характеризуются рядом устойчивых вос- производимых черт: интрига, связанная с проникновением в окружающее героя пространство (комнату, дом и т. п.) некой чужеродной силы, преобладание «менасивного» дискурса в диалогах и ремарках, наличие «фигур умолчания». На материале произведений британских и отечественных драматургов анализируется соотношение общих принципов абсурдистской коммуникации и ее индивидуально-авторских вариантов.

Ключевые слова: абсурд, комедия угроз, коммуникативная стратегия, Пинтер, Кэмптон, Данилов

Список литературы:

Абсурд в коммуникациях, или Общение без понимания / Под ред. Е. С. Никитиной. М.: ЛЕНАНД, 2018. 160 с.

Аржанцева К. В. «Пинтереска» как художественный метод. Театр Гарольда Пинтера // Litera. 2020. № 9. С. 71–82.

Доценко Е. Г. Абсурд как проявление театральной условности // Изв. УрГУ. 2004. № 33. С. 97–112.

Меркушов С. Ф. Игровое пространство и категория абсурда в драматургии Д. А. Данилова (пьесы «Человек из Подольска» и «Серёжа очень тупой») // Вестник ВлГУ. Серия: Социальные и гуманитарные науки. 2020. № 3 (27). С. 67–75.

Сенькова О. Ф. «Комедия угрозы» как отражение основных творческих установок в драматургии Гарольда Пинтера 1950–1960-х годов // Вестник Полоцкого ун-та. Гуманитарные науки. Литературоведение. 2016. № 2. С. 114–117.

Стайн Дж. Сучасна драматургія в теорії та театральній практиці / Пер. с англ. Н. Козака. Львів: Львів. нац. ун-т ім. Івана Франка, 2003. Кн. 2: Символізм, сюрреалізм і абсурд. 272 с.

Abel L. Metatheatre: A New View of Dramatic Form. New York: Holmes & Meier Publ., 2003. 208 p. Charney M. (ed.). Comedy: A Geographic and Historical Guide. Westport, CT: Praeger, 2005. Vol. 2.

Chiasson B. (Re)Thinking Harold Pinter’s Comedy of Menace // Harold Pinter’s The Dumb Waiter / Ed. by M. F. Brewer. New York; Amsterdam: Rodopi, 2009. P. 31–55.

Coppa F. The sacred joke: comedy and politics in Pinter’s early plays // The Cambridge Companion to Harold Pinter / Ed. by P. Raby. Cambridge: Cambridge Uni. Press, 2009. P. 43–56.

Craddock Jr. G. E. The Concept of 'Identity' in the Theatre of Eugene Ionesco. LSU Historical Dissertations and Theses, 1966. URL: https://digitalcommons.lsu.edu/gradschool_disstheses/1116 (accessed 2.02.2021).

Gussow M. Conversations with Pinter. New York: Grove Press, 1996. 160 p.

Hirst D. L. Comedy of Manners. London: Methuen, 1977. 122 p.

Konstan D. Ionesco’s New and Old Comedy // Ancient Comedy and Reception: Essays in Honor of Jeffrey Henderson / Ed. by S. Douglas Olson. Berlin: De Gruyter, 2014. P. 887–897.

Pinter H. A Note on Shakespeare // Pinter H. Various Voices. London: Faber and Faber, 1998. P. 6.

Segal E. The Death of Comedy. Cambridge, MA: Harvard UP, 2001. 589 p.

Styan J. L. The Dark Comedy: The Development of Modern Comic Tragedy. New York: Cambridge Uni. Press, 1962. 304 p.

Thompson D. T. Pinter: The Player’s Playwright. Hampshire, London: The MacMillan Press, 1985. 151 p.

Wardle I. Comedy of Menace // The Encore Reader. A Chronicle of the New Drama / Ed. by Ch. Marowitz. London: Methuen & Co, 1965. P. 67–86. Данилов Д. Серёжа очень тупой. 2017. URL: https://ddanilov.ru/plays/seryozha-ochen-tupoy/ (дата обращения 06.02.2021).

Данилов Д. Человек из Подольска.. 2016. URL: https://ddanilov.ru/plays/chelovek-iz-podolska/ (дата обращения 06.02.2021).

Пинтер Г. Коллекция: Пьесы / Вступ. ст. Ю. Фридштейна. СПб.: Амфора, 2006. 558 c.

Campton D. A Smell of Burning // Campton D. A Smell of Burning and Then... New York: Dramatists Play Service, 1969. P. 3–19.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН