Журнал «Критика и семиотика» | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
DOI: 10.25205/2307-1737
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 
«Критика и семиотика»
In English
Архив выпусков
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Редакция
Редакционная коллегия и редакционный совет
Издательская этика
Поиск статей:


Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
silantev@post.nsu.ru Тел. 8-383-3301331

Статья

Название: Своеобразие визуальной автофикции в творчестве Сергея Параджанова

Авторы: Т. Н. Амирян

РОССИЙСКО-АРМЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпуск 2, 2019Страницы 47-63
УДК: 929: 75(47 + 57)Параджанов + 82DOI: 10.25205/2307-1737-2019-2-47-63

Аннотация: Ряд произведений Сергея Параджанова в данной статье рассматривается в контексте такого типа письма и направления в художественной литературе и искусстве, как автофикция. Задачей данной статьи становится выявление различных типов автофикциональности, распространенных как в игровых фильмах Параджанова («Тени забытых предков», «Цвет граната», «Киевские фрески»), так и в его перформативных проектах, коллажах, ассамбляжах, сценариях («Исповедь»), эпистолярном корпусе текстов и пр. Анализ творческого наследия Параджанова сквозь призму визуальной автофикции способствует более точному определению места и значимости произведений кинорежиссера в поле мировой художественной культуры второй половины XX в.

Ключевые слова: кино, автофикция, автобиографическое кино, визуальная автофикция

Список литературы:

Баканурский А. Протопоп Аввакум и Сергей Параджанов: эпизоды параллельного жизнеописания // Культура народов Причерноморья. 2012. № 236. С. 128–131.

Параджанов С. Исповедь: Киносценарии. Письма / Сост. К. Церетели. СПб.: Азбука, 2001. 656 с.

Параджанов С. Сокровища у горы Арарат: Сценарии / Сост. В. Бархударян, В. Журавлева. Ереван: Коллаж, 2018. 536 с.

Сергей Параджанов. Изоляция / Сост. З. Саргсян; Музей Сергея Параджанова. Ереван, 2018. 420 с.

Сергей Параджанов: Письма в зону / Музей Сергея Параджанова. Ереван, 2005. 81 с.

Сергей Параджанов: Письма из зоны / Автор проекта и гл. ред. Г. Закоян. Ереван, Фильмадаран, 2000. 347 с.

Тарковский А. Запечатленное время // Вопросы киноискусства. 1967. № 4. С. 69–79. URL: http://tarkovskiy.su/texty/Tarkovskiy/Statia1967.html.

Abrahamian L. Toward a Poetics of Parajanov’s Cinema // Armenian Review. 2001–2002. Vol. 47, no. 3–4; Vol. 48, no. 1–2.

Bloois J. de. The artists formerly known as... or, the loose end of conceptual art and the possibilities of «visual autofiction» // Image [&] Narrative [e-journal], 2007, no. 19. URL: http://www.imageandnarrative.be/autofiction/debloois.htm (accessed 21.05.2019).

Carrier-Lafleur Th. L’aventure de l’autofiction, cinéma et littérature. 2010. URL: http://www.autofiction.org/index.php?post/2010/10/04/Thomas-Carrier-Lafleur (accessed 20.07.2019).

Colonna V. L’autofiction, essai sur la fictionalisation de soi en littérature // Linguistique. Ecole des Hautes Etudes en Sciences Sociales (EHESS), 1989, 368 p.

Coutagne G. Je suis au cinéma: l’imaginaire autobiographique du film // Cahier Louis-Lumière. 2011. № 8. Р. 73–78.

Doubrovsky S. Fils. Paris: Gallimard “Folio”, 2001. 544 p.

Durafour J.-M. Figures botaniques et agencements politiques dans Les Chevaux de feu et Sayat Nova de Paradjanov // Revue française d’histoire des idées politiques. 2014. № 39. P. 89–106.

Gasparini Ph. Autofiction. Paris, Seuil, 2008. 352 p.

Grell I. L’autofiction. Paris: Armand Colin, 2014. 128 p.

Meaux D., Vray J.-B. (dirs). Traces photographiques, traces Autobiographiques. Saint-Étienne, 2004, Publications de l’université de Saint-Étienne, CIEREC, Travaux 114, coll. Lire au présent, 296 p.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН