Журнал «Критика и семиотика» | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
DOI: 10.25205/2307-1737
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 
«Критика и семиотика»
In English
Архив выпусков
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Редакция
Редакционная коллегия и редакционный совет
Издательская этика
Поиск статей:


Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
silantev@post.nsu.ru Тел. 8-383-3301331

Статья

Название: Цифровая расплывчатость, или das Ungefäre. Семиотика культурных практик в цифровой области

Авторы: Ян Красни

Университет Ниш

Выпуск 2, 2018Страницы 250-270
УДК: 003DOI: 10.25205/2307-1737-2018-2-250-270

Аннотация: Автор статьи размышляет о расплывчатых отношениях между репрезентативными практиками в цифровой области, о значении, которое из них возникает, и об их роли в цифровом дискурсе. Медийные практики, усвоенные пользователями медиапространства, значительно влияют на межличностные онлайн дискурсы. Пользователи, однако, только смутно представляют семиотические системы и культуры, которые они воссоздают. Можно определить различные формы приблизительного знания, когда анализируешь рекуррентные образцы практик в различных контекстах. Они показывают, как порожденные содержательные значения переплетаются с медийным форматом и его дистрибутивной инфраструктурой. Теоретический концепт приблизительного знания (das Ungefäre) будет приведен на примере трех форматов мультимодального онлайн дискурса. Цифровые приблизительные практики включают в себя отношения между распределяемым медиаконтентом и генерируемым пользователями контентом, которые разделяют те же средства производства, сходные инфраструктуры распространения и эстетические стандарты. Эти отношения представляют базовую нить дискурсивного массового производства смысла в онлайн среде, который основывается на приблизительном знании и расплывчатом дискурсивном производстве пользователями. Это содержание в своем потоке представляет серию действий в рамках дискурса и не может быть проанализировано вне технической инфраструктуры, в которой она нуждается для своего существования.

Ключевые слова: мультимодальный дискурс, онлайн медиа средства, семиотика цифровой области, приблизительное знание, культурные практики

Список литературы:

Agamben, Giorgio (2009): What is an Apparatus? And Other Essays. Stanford: Stanford University Press.

Angermuller, Johannes (2014): Poststructuralist Discourse Analysis. Subjectivity in Enunciative Pragmatics. Basingstoke, Houndmills: Palgrave Macmillan.

Angermüller, Johannes (2007a): „Diskurs als Aussage und Äußerung. Die enunziative Dimension in den Diskurstheorien Michel Foucaults und Jacques Lacans.“ In: Ingo Warnke (Hrsg.): Diskurslinguistik nach Foucault. Theorie und Gegenstände. Berlin, New York: de Gruyter, S. 53–80.

Arnheim, Rudolf (1996 [1972]): Anschauliches Denken. Zur Einheit von Bild und Begriff. Köln: DuMont.

Assmann, Alleida (2006): „The Printing Press and the Internet: From A Culture Of Memory To A Culture Of Attention.“ In: Natascha Gentz und Stefan Kramer (Hrsg.) Globalization, Cultural Identities, and Media Representations. Albany: State of New York Press, S. 11–23.

Baetens, Jan; Surdiacourt, Steven (2011): „How to ‚Read’ Images with Texts: The Graphic Novel Case.“ In: Eric Margolis und Luc Pauwels (Hrsg.): The Sage Handbook of Visual Research Methods. London: Sage, S. 590–600.

Bernstein, Basil (1990): The Structuring of Pedagogic Discourse. London: Routledge.

Boyd-Barrett, Oliver (2010): „Assessing the prospects for an Asian re-configuration of the global news order.” In: Global Media and Communication 6, S. 346–356.

Delorme, Stéphane and Tessé, Jean-Philippe (2010): Éléments d’autocritique (ou comment j’ai raté la séance d’Avatar) entretien avec Zlavoj Žižek. In: Cahiers du Cinema, nr. 655, April 2010.

Ducrot, Oswald (1984): Le dire et le dit. Paris: Minuit.

Foucault, Michel (1980): “The Confession of the Flesh” (1977), interview. In: Power/Knowledge Selected Interviews and Other Writings 1972–1977 (ed. Colin Gordon), London: Harvester Wheatsheaf. pp. 194–228.

Giesecke, Michael (2002): Von den Mythen der Buchkultur zu den Visionen der Informationsgesellschaft, Frankfurt a. M.: Suhrkamp.

Herman, David (2009): Basic Elements of Narrative. Oxford: Wiley- Blackwell.

Knox, John (2007): „Visual-verbal communication on online newspaper home pages.” In: Visual Communication 6, S. 19–53.

Knox, John (2009): „Punctuating the home page: image as language in an online newspaper.” In: Discourse & Communication 3, S. 145–172.

Kramer, Stefan (2004): Vom Eigenen und Fremden: Fernsehen und kulturelles Selbstverständnis in der Volksrepublik China. Bielefeld: transcript.

Kramer, Stefan; Ludes, Peter (2010): Networks of Culture: The World Language of Key Visuals. Berlin: Lit.

Krasni, Jan (2014): „Re-Bombing in Memento. Traumata of Coventry, Belgrade and Dresden in Multimodal Collective Memory.” In: Arianna Maiorani, Christine Christie (Hrsg.): Multimodal Epistemologies. Towards an Integrated Framework, London: Routledge, S. 131–144.

Krasni, Jan (2017a): Schuld und Krise. Bonuszahlungen und Verantwortung in Mediendarstellungen der Finanzkrise. Wiesbaden: Springer Verlag.

Krasni, Jan (2017b): Soziosemiotik und Diskurspolyphonie. Polyphone Positionierungspraktiken in den multimodalen online-Textformaten. In: Ernest W. B. Hess-Lüttich, Heidrun Kämpers, Martin Reisigl und Ingo Warnke (Eds.) Diskurs-Semiotisch: Aspekte multigormaler Diskurskodierung. De Gruyter Mouton, Berlin/Boeston, pp. 311–338.

Kress, Gunther; van Leeuwen, Theo (2006[1996]): Reading Images: A Grammar of Visual Design. London: RoutledgeKrasni, Jan (2015): Reflecting on a Gap Between Polyphony and Multimodality in Online Media Formats. In: Janina Wildfeuer (Ed.): Building Bridges for Multimodal Research. International Perspectives on Theories and Practices of Multimodal Analysis. Bern: Peter Lang.

Ludes, Peter (2001): Multimedia und Multi-Moderne: Schlüsselbilder: Fernsehnachrichten und World Wide Web – Medienzivilisierung in der Europäischen Währungsunion. (mit CD-Rom). Wiesbaden: Westdeutscher Verlag.

Machin, David (2004): „Building the World’s Visual Language: The Increasing Global Importance of Image Banks in Corporate Media.” In: Visual Communication 3, S. 316–336.

Machin, David; van Leeuwen, Theo (2007): Global Media Discourse: a Critical Introduction. Routledge, London; New York.

Maingueneau, Dominique (2017): The Heterogeneity of Discourse: Expanding the Field of Discourse Analysis. In: Palgrave Communications 4. July 2017. DOI: 10.1057/palcomms.2017.58.

Manovich, Lev (2002): The Language of New Media. Cambridge: MIT Press.

Paech, Joachim (2003): „Überlegungen zum Dispositiv als Theorie medialer Topik“. In: Franz-Josef Albersmeier (Hg.): Texte zur Theorie des Films, Stuttgart: Reclam Verlag, pp. 465–498.

Pêcheux, Michel (1982): Language, Semantics, and Ideology. New York: St. Martin’s Press.

Ryan, Marie-Laure (2007): „Toward a Definition of Narrative.” In: David Herman (Ed.): The Cambridge Companion to Narrative. Cambridge: Cambridge University Press, S. 22–35.

Schnädelbach, Herbert (2002): Erkenntnistheorie zur Einführung. Hamburg: Junius.

Schleichkorn, Henry (2007): Stock Photography. In: Michael Peres (Ed.): Focal Encyclopedia of Photography. 4th Edition. Burlington-Amsterdam: Elsevier/ Focal Press pp.350-353.

Shifman, Limor (2014): Memes in Digital Culture. Cambridge: MIT Press.

Surdiacourt, Steven (2012): Tying Ends Together: Surface and Storyworld in Comics. In: Comics Forum: https://comicsforum.org/2012/12/27/image-narrative- 8-tying-ends-together-surface-and-storyworld-in-comics-by-steven-surdiacourt/. Retrieved on 15.10.2017.

Thussu, Daya Kishan (2007): Media on the Move: Global Flow and Contra- Flow. London: Routledge.

Thussu, Daya Kishan (2003): „Live TV and Bloodless Deaths: War, Infotainment and 24/7 News.” In: Daya Thussu, Dess Freedman (Hrsg.): War and the Media: Reporting Conflict 24/7. London, Thousand Oaks: Sage, S. 117–133.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН