Журнал «Критика и семиотика» | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
DOI: 10.25205/2307-1737
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 
«Критика и семиотика»
In English
Архив выпусков
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Редакция
Редакционная коллегия и редакционный совет
Издательская этика
Поиск статей:


Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
silantev@post.nsu.ru Тел. 8-383-3301331

Статья

Название: Прецедентность как средство обеспечения полноценности общения в сфере рекламы

Авторы: И. В. Высоцкая

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпуск 20, 2014Страницы 125-137
УДК: 81.42 + 339.138DOI:

Аннотация: Рассмотрены прецедентные феномены в современной российской рекламе как средство реализации потребности в узнавании, обеспечивающей полноценность массовой коммуникации. При этом реклама понимается как процесс социального взаимодействия адресанта и адресата рекламного произведения. Автор анализирует креолизованную и телевизионную рекламу. Прецедентные феномены связаны с ее вербальным, визуальным, аудиальным компонентами. Отмечены случаи трансформации прецедентного слогана, прямого и непрямого цитирования прецедентного текста, прямого и трансформированного воспроизведения прецедентных изображения и звучания. Приведены примеры стилизации и пародии, а также имитации известных жанровых форм: детской считалки, анекдота, урока и др. Типичными источниками прецедентности для современной российской рекламы являются произведения русской классической и советской литературы, русского фольклора, советского кинематографа.

Ключевые слова: Прецедентность, дикодовый текст, поликодовый текст, стилизация

Список литературы:

Андриенко Е. В. Социальная психология / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2000.

Борисова Е. Г. Алгоритмы воздействия. М.: ЛО «Московия», 2005.

Высоцкая И. В. Спорные вопросы теории прецедентности // Критика и семиотика. 2013. № 1 (18). С. 117–137.

Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987.

Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций. М.: Гнозис, 2002.

Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы. М.: Омега-Л, 2011.

Радбиль Т. Б. Основы изучения языкового менталитета. М.: Флинта: Наука, 2010.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН