Журнал «Критика и семиотика» | Институт филологии СО РАН
главная об институте документы вакансии противодействие коррупции
журналы научные труды конференции электронные ресурсы контакты
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук
(ИФЛ СО РАН)
ENG
DOI: 10.25205/2307-1737
Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 
«Критика и семиотика»
In English
Архив выпусков
Требования к оформлению материалов
Порядок приёма и публикации статей
Редакция
Редакционная коллегия и редакционный совет
Издательская этика
Поиск статей:


Адрес редакции: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8. Институт филологии СО РАН.
silantev@post.nsu.ru Тел. 8-383-3301331

Статья

Название: Влияние супрематизма и конструктивизма на структуру плаката в рекламе и PR

Авторы: О. В. Соколова (Москва)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпуск 21, 2014Страницы 202-219
УДК: 81.42DOI:

Аннотация: Статья посвящена исследованию воздействия авангардного дискурса начала ХХ в. на современный рекламный и политический PR-плакат. Именно в авангардных рекламных и пропагандистских текстах 1920-1930-х гг. формируются основные коммуникативные стратегии и языковые приемы, по- влиявшие на рекламу и PR ХХ-ХХI вв. Несмотря на эстетико-философскую конфронтацию супрематистов (К. Малевич, Э. Лисицкий, И. Чашник и др.) и конструктивистов (В. Татлин, А. Родченко, Г. Клуцис, Л. Попова и др.), оба эти направления оказали огромное влияние на различные направления архитектуры, дизайна, рекламы, PR, пропаганды и др. Экспериментальные разработки авангардистов 1920-1930-х гг. стали неотъемлемой составляющей семиотического пространства современной рекламы и PR, поскольку позволяют выразить максимум содержания в предельно сжатой, лаконичной форме, а также оказывают эпатирующее воздействие на адресата.

Ключевые слова: Авангард, супрематизм, конструктивизм, плакат, реклама, PR

Список литературы:

Альфонсов В. А. «Чтобы слово смело пошло за живописью» (Велимир Хлебников и живопись) // Литература и живопись. Л., 1982. С. 205–226.

Виноградов В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове). М.: Высш. шк., 1986. 640 с.

Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16: Лингвистическая прагматика. М., 1985. С. 217–237.

Григорьев В. П. Словотворчество и смежные проблемы языка поэта. М.: Наука, 1986. 256 с.

Караулов Ю. Н. Роль прецедентных текстов в структуре и функционировании языковой личности // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы: Сб. ст. М., 1986. С. 105–126.

Кушнерук С. Л. Использование прецедентных феноменов для ситуативного промоушена в российской печатной рекламе // Политическая лингвистика. Екатеринбург, 2006. Вып. 20. С. 198–204.

Кого предостерегает Леф? // Леф. 1923. № 1. С. 10–11.

Левин Ю. И. Семиотика советских лозунгов // Левин Ю. И. Поэтика. Семиотика. Избранные труды. М., 1998. С. 542-556.

Поэзия и живопись: Сб. тр. памяти Н. И. Харджиева / Под ред. М. Мейлаха, Д. Сарабьянова. М.: Языки русской культуры, 2000. 848 с.

Сарабьянов Д. В. Русская живопись. Пробуждение памяти. М.: Искусствознание, 1998. 431 с.

Хан-Магомедов С. О. Архитектура советского авангарда: В 2 кн. М.: Стройиздат, 1996. Кн. 1. 708 c.

Хлебников В. Неизданные произведения. М.: Худож. лит., 1940. 492 с.

Bowlt J. E. Constructivism and Early Soviet Fashion Design. Wilson Center, Kennan Institute for Advanced Russian Studies, 1981. 19 p.

Bowlt J. E., Matich O. Laboratory of Dreams: The Russian Avant-garde and Cultural Experiment. Stanford Univ. Press, 1996. 359 p.

Gough M. The Artist as Producer: Russian Constructivism in Revolution. Berkeley; Los Angeles: Univ. of California Press, 2005. 257 p.

Marcadé J-C. L'avant- garde russe. P.: Flammarion, 1995. 480 p.

ИФЛ СО РАН
630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru
Карта сайта


Дизайн © ИФЛ СО РАН