|
|||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИФЛ СО РАН) |
|
||||||||||||||||||||||
|
DOI: 10.25205/2307-1737 Номер свидетельства Роскомнадзора Эл № ФС 77-84784 | |
«Критика и семиотика» | |
|
СтатьяНазвание: Влияние супрематизма и конструктивизма на структуру плаката в рекламе и PR Авторы: О. В. Соколова (Москва) МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Аннотация: Статья посвящена исследованию воздействия авангардного дискурса начала ХХ в. на современный рекламный и политический PR-плакат. Именно в авангардных рекламных и пропагандистских текстах 1920-1930-х гг. формируются основные коммуникативные стратегии и языковые приемы, по- влиявшие на рекламу и PR ХХ-ХХI вв. Несмотря на эстетико-философскую конфронтацию супрематистов (К. Малевич, Э. Лисицкий, И. Чашник и др.) и конструктивистов (В. Татлин, А. Родченко, Г. Клуцис, Л. Попова и др.), оба эти направления оказали огромное влияние на различные направления архитектуры, дизайна, рекламы, PR, пропаганды и др. Экспериментальные разработки авангардистов 1920-1930-х гг. стали неотъемлемой составляющей семиотического пространства современной рекламы и PR, поскольку позволяют выразить максимум содержания в предельно сжатой, лаконичной форме, а также оказывают эпатирующее воздействие на адресата. Ключевые слова: Авангард, супрематизм, конструктивизм, плакат, реклама, PR Список литературы: Альфонсов В. А. «Чтобы слово смело пошло за живописью» (Велимир Хлебников и живопись) // Литература и живопись. Л., 1982. С. 205–226. Виноградов В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове). М.: Высш. шк., 1986. 640 с. Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16: Лингвистическая прагматика. М., 1985. С. 217–237. Григорьев В. П. Словотворчество и смежные проблемы языка поэта. М.: Наука, 1986. 256 с. Караулов Ю. Н. Роль прецедентных текстов в структуре и функционировании языковой личности // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы: Сб. ст. М., 1986. С. 105–126. Кушнерук С. Л. Использование прецедентных феноменов для ситуативного промоушена в российской печатной рекламе // Политическая лингвистика. Екатеринбург, 2006. Вып. 20. С. 198–204. Кого предостерегает Леф? // Леф. 1923. № 1. С. 10–11. Левин Ю. И. Семиотика советских лозунгов // Левин Ю. И. Поэтика. Семиотика. Избранные труды. М., 1998. С. 542-556. Поэзия и живопись: Сб. тр. памяти Н. И. Харджиева / Под ред. М. Мейлаха, Д. Сарабьянова. М.: Языки русской культуры, 2000. 848 с. Сарабьянов Д. В. Русская живопись. Пробуждение памяти. М.: Искусствознание, 1998. 431 с. Хан-Магомедов С. О. Архитектура советского авангарда: В 2 кн. М.: Стройиздат, 1996. Кн. 1. 708 c. Хлебников В. Неизданные произведения. М.: Худож. лит., 1940. 492 с. Bowlt J. E. Constructivism and Early Soviet Fashion Design. Wilson Center, Kennan Institute for Advanced Russian Studies, 1981. 19 p. Bowlt J. E., Matich O. Laboratory of Dreams: The Russian Avant-garde and Cultural Experiment. Stanford Univ. Press, 1996. 359 p. Gough M. The Artist as Producer: Russian Constructivism in Revolution. Berkeley; Los Angeles: Univ. of California Press, 2005. 257 p. Marcadé J-C. L'avant- garde russe. P.: Flammarion, 1995. 480 p. |
ИФЛ СО РАН 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 тел./факс: 8-(383)330-15-18, ifl@philology.nsc.ru |
Карта сайта Дизайн © ИФЛ СО РАН |