|
Ханты. Медвежья песня. Фото К. А. Сагалаева на медвежьих игрищах в пос.
Казым Ханты-Мансийского автономного округа, декабрь 2002 г. Комплексная фольклорно-
этнографическая экспедиция Института филологии СО РАН
(рук. Н. А. Алексеев). |
|
Ханты. Исполнители медвежьих песен А.В. Молданов и П.И. Сенгепов. Фото
К. А. Сагалаева на медвежьих игрищах в пос. Казым Ханты-Мансийского
автономного округа, декабрь 2002 г. Комплексная фольклорно-этнографическая
экспедиция Института филологии СО РАН (рук. Н. А. Алексеев). |
|
Ханты. Передача традиции: младшее поколение осваивает нарсъюх. Мальчики с
музыкальными инструментами на современном медвежьем празднике казымских хантов.
Инструменты изготовлены по технологии мансийского мастера Г. Н. Сайнахова.
Репертуар наигрышей также мансийский. Фото К. А. Сагалаева на медвежьих
игрищах в пос. Казым Ханты-Мансийского автономного округа, декабрь 2002 г.
Комплексная фольклорно-этнографическая экспедиция Института филологии СО РАН
(рук. Н. А. Алексеев). |
|
Ханты. Представление на медвежьем празднике. Исполнитель сценки в берестяной маске.
Фото К. А. Сагалаева на медвежьих игрищах в пос. Казым Ханты-Мансийского
автономного округа, декабрь 2002 г. Комплексная фольклорно-этнографическая
экспедиция Института филологии СО РАН (рук. Н. А. Алексеев). |
|
Ханты. Представление на медвежьем празднике. При исполнении таких сценок в ход идут
самые разнообразные подручные предметы. Фото К. А. Сагалаева на медвежьих
игрищах в пос. Казым Ханты-Мансийского автономного округа, декабрь 2002 г.
Комплексная фольклорно-этнографическая экспедиция Института филологии СО РАН
(рук. Н. А. Алексеев). |
|
Ханты. Молитва перед закланием оленя. Фото К. А. Сагалаева на медвежьих
игрищах в пос. Казым Ханты-Мансийского автономного округа, декабрь 2002 г.
Комплексная фольклорно-этнографическая экспедиция Института филологии СО РАН
(рук. Н. А. Алексеев). |
|
Ханты. Исполнительница песен Глухова Анна Дмитриевна (р.ц. Октябрьское
Березовского района Тюменской области). Фото А. А. Богордаевой,
2006 г. |
|
Манси. Исполнительница песен Меерова Мария Сергеевна, 1938 г.р. (село Хошлог
Березовского района Тюменской области). Фото Г. Е. Солдатовой, 1999 г. |
|
Манси. Анямов Николай Васильевич (с. Тресколье Ивдельского района Свердловской
области) со своим сангквылтапом. Левая рука исполнителя слегка прикрывает
изображение божественного всадника Мир-суснэ-хума, нанесенное на деку
фломастерами. Фото Е. В. Комарова, Г. Е. Солдатовой, 1992 г. |
|
Манси. Сангквылтап мансийского мастера Г. Н. Сайнахова. Инструмент
белый, неокрашенный, колки врезаны непосредственно в деку и корпус, насквозь. Фото
Г. Е. Солдатовой, 1987. Экспедиция Новосибирской консерватории, село Щекурья
Березовского р-на Тюменской области. |
|
Теленгиты. Исполнительница Кудачинова Чындый, 1927 г.р., в национальной одежде
(с. Кокоря Кош-Агачского района Республики Алтай). За ней у окна висит полоска материи,
символизирующая духа-покровителя дома (по-алтайски караш). Фото
Н. Р. Ойноткиновой. Фольклорно-этнографическая экспедиция Института
филологии СО РАН в Кош-Агачский район Республики Алтай в 2005 г. |
|
Теленгиты. Полоска материи, символизирующая духа-покровителя дома (караш) и
плетка, служащая оберегом от злых духов. В доме информанта Кудачиновой Чындый,
1927 г.р., с. Кокоря. Фото Н. Р. Ойноткиновой. Фольклорно-
этнографическая экспедиция Института филологии СО РАН в Кош-Агачский район
Республики Алтай в 2005 г. |
|
Теленгиты. Исполнительница частушек Белеева (Челекова) Галина Кирилловна, сеок (род)
Кëбëк, 1938 г.р. с. Улаган Улаганского района Республики Алтай. Фото
Е. И. Жимулевой. Фольклорно-этнографическая экспедиция Института филологии
СО РАН, 2008 г. |
|
Теленгиты. Исполнительница теленгитских песен и частушек Конышева Мария Ивановна,
1932 г.р. Фото Е. И. Жимулевой. Фольклорно-этнографическая экспедиция
Института филологии СО РАН, 2008 г. |
|
Теленгиты. Исполнительница теленгитских песен и частушек Танзаева (Маралова) Прасковья
Уруспаевна, сеок (род) Алмат. Фото Е. И. Жимулевой. Фольклорно-этнографическая
экспедиция Института филологии СО РАН, 2008 г. |
|
Теленгиты. Исполнительница частушек Тадышева (Чугулова) Саломея Савватьевна,
1937 г.р., в процессе приготовления талкана ячменной муки. Фото
Е. И. Жимулевой. Фольклорно-этнографическая экспедиция Института филологии
СО РАН, 2008 г. |
|
Теленгиты. Исполнительница частушек Сартакова (Белешева) Сара Ивановна, сеок (род)
Алмат, 1930 г.р. Фото Е. И. Жимулевой. Фольклорно-этнографическая
экспедиция Института филологии СО РАН, 2008 г. |
|
Тувинцы. Современная невеста. Из личного архива Ж. М. Юша. |
|
Тувинцы. Девочка у источника-аржана. Из личного архива
Ж. М. Юша. |
|
Эвены. Дьячков Христофор Николаевич, пос. Улахан-Чистай (Сасыр) Момского улуса
Республики Саха (Якутия). Фото К. А. Сагалаева. Комплексная фольклорно-
этнографическая экспедиция Института филологии СО РАН, 2007 г.
(рук. К. А. Сагалаев). |
|
Эвены. Исполнительница Мария Гаврильевна Корякина и музыковед
Е. И. Жимулëва за работой. Пос. Индигирский Момского улуса Республики Саха
(Якутия). Фото К. А. Сагалаева. Комплексная фольклорно-этнографическая
экспедиция Института филологии СО РАН, 2007 г.
(рук. К. А. Сагалаев). |
|
Эвены. Васильев Сергей Прокопьевич в традиционном эвенском костюме (костюм из фондов
Музея культуры и фольклора эвенов). Пос. Улахан-Чистай (Сасыр) Момского улуса Республики
Саха (Якутия). Фото К. А. Сагалаева. Комплексная фольклорно-этнографическая
экспедиция Института филологии СО РАН, 2007 г.
(рук. К. А. Сагалаев). |
|
Эвены. Тарабукина Александра Егоровна в традиционном эвенском костюме (костюм из
фондов Музея культуры и фольклора эвенов). Пос. Улахан-Чистай (Сасыр) Момского улуса
Республики Саха (Якутия). Фото К. А. Сагалаева. Комплексная фольклорно-
этнографическая экспедиция Института филологии СО РАН, 2007 г.
(рук. К.А. Сагалаев). |
|
Эвены. Стрекаловский Василий Петрович, пос. Улахан-Чистай (Сасыр) Момского улуса
Республики Саха (Якутия). Фото К. А. Сагалаева. Комплексная фольклорно-
этнографическая экспедиция Института филологии СО РАН, 2007 г.
(рук. К. А. Сагалаев). |
|
Эвены. Дьячкова Екатерина Егоровна, пос. Улахан-Чистай (Сасыр) Момского улуса
Республики Саха (Якутия). Фото Ю. В. Лиморенко. Комплексная фольклорно-
этнографическая экспедиция Института филологии СО РАН, 2007 г.
(рук. К. А. Сагалаев). |
|
Эвены. Слепцов Иннокентий Егорович, знаток эвенского фольклора, в традиционном
эвенском летнем костюме. Пос. Улахан-Чистай (Сасыр) Момского улуса Республики Саха
(Якутия). Фото К. А. Сагалаева. Комплексная фольклорно-этнографическая
экспедиция Института филологии СО РАН, 2007 г.
(рук. К. А. Сагалаев). |
|
Буряты. Жертвенные столики и деревянное блюдо с мясом жертвенного барана в юрте
шамана-учителя. Фотосъемка сделана на обряде посвящения в шаманы в селе Челутай
Агинского района Агинского бурятского автономного округа в 2005 г. Обрядом
руководил шаман-учитель Б. Ц. Ринчинов, 1954 г.р. Фольклорно-
этнографическая экспедиция Института филологии СО РАН
(рук. А. Г. Гомбожапов). Фото А. Г. Гомбожапова. |
|
Буряты. Бурятский черный шаман в полном облачении (вид спереди). Фотосъемка сделана
на обряде посвящения в шаманы в селе Челутай Агинского района Агинского бурятского
автономного округа в 2005 г. Обрядом руководил шаман-учитель
Б. Ц. Ринчинов, 1954 г.р. Фольклорно-этнографическая экспедиция Института
филологии СО РАН (рук. А. Г. Гомбожапов). Фото
А. Г. Гомбожапова. |
|
Буряты. Бурятский черный шамана в полном облачении (вид справа). Фотосъемка сделана на
обряде посвящения в шаманы в селе Челутай Агинского района Агинского бурятского
автономного округа в 2005 г. Обрядом руководил шаман-учитель
Б. Ц. Ринчинов, 1954 г.р. Фольклорно-этнографическая экспедиция Института
филологии СО РАН (рук. А. Г. Гомбожапов). Фото
А. Г. Гомбожапова. |
|
Буряты. Бурятский черный шаман в полном облачении (вид сзади). Фотосъемка сделана на
обряде посвящения в шаманы в селе Челутай Агинского района Агинского бурятского
автономного округа 2005 г. Обрядом руководил шаман-учитель
Б. Ц. Ринчинов, 1954 г.р. Фольклорно-этнографическая экспедиция Института
филологии СО РАН (рук. А. Г. Гомбожапов). Фото
А. Г. Гомбожапова. |
|
Буряты. Камлающий черный бурятский шаман. Фотосъемка сделана на обряде посвящения в
шаманы в селе Челутай Агинского района Агинского бурятского автономного округа
в 2005 г. Обрядом руководил шаман-учитель Б. Ц. Ринчинов,
1954 г.р. Фольклорно-этнографическая экспедиция Института филологии СО РАН
(рук. А. Г. Гомбожапов). Фото А. Г. Гомбожапова. |
|
Буряты. Белый бурятский шаман во время камлания определяет наличие души у участницы
обряда. Фотосъемка сделана на обряде посвящения в шаманы в селе Зуткулей Дульдургинского
района Агинского бурятского автономного округа в 2005 г. Обрядом руководила
шаманка-учитель Б. Гармажапова, 1967 г.р. Фольклорно-этнографическая
экспедиция Института филологии СО РАН (рук. А. Г. Гомбожапов). Фото
А. Г. Гомбожапова. |
|
Буряты. Полное облачение черного бурятского шамана. Фотосъемка сделана на обряде
посвящения в шаманы в селе Зуткулей Дульдургинского района Агинского бурятского
автономного округа в 2005 г. Обрядом руководил шаманка-учитель
Б. Гармажапова, 1967 г.р. Фольклорно-этнографическая экспедиция Института
филологии СО РАН (рук. А. Г. Гомбожапов).
Фото А. Г. Гомбожапова. |
|
Буряты. Фрагмент обряда поклонения предкам рода-семьи, проводимого бурятской
шаманкой Б. Гармажаповой, 1967 г.р. Фотосъемка сделана в р.ц. Агинское Агинского
бурятского автономного округа в 2005 г. Фольклорно-этнографическая экспедиция
Института филологии СО РАН совместно с Музеем истории г. Сеула (Республика
Корея). Фото Ким Чан Хо. |
|
Этномузыковед Регина Борисовна Назаренко (19592000). Фото
Г. Б. Сыченко. |